Цель: подборка диагностирующих методик и выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной групп исследования.
На данном этапе исследования использовались методики:
-Л.С. Выготского « Психологическое обследование детей» (Задание № 1);
-О.Н. Усановой «Диагностика уровня и качества развития речи» (Задание № 2);
-С.Е. Большаковой «Логопедическое обследование ребенка» (Задание № 3).
Задание № 1.
Цель: изучение процесса обобщения
Материал: по 5 картинок на каждую классификационную группу предметов: транспорт, цветы, деревья, посуда, головные уборы, одежда.
Методика проведения:
1 серия. Разложи картинки так, чтобы они подходили друг к другу. Назови их одним словом.
2. серия. Разложи предметы из одной группы ( «Транспорт», «Одежда», «Посуда»), что к чему подходит, и назови одним словом. Например: транспорт- водный, воздушный, наземный; одежда -весенняя, зимняя, осенняя, летняя; посуда- чайная, столовая, кухонная.
Оценка результатов:
3 балла – правильно раскладывает все картинки и называет обобщающие слова;
2 балла - допускает 3-4 ошибки в раскладывании картинок и назывании обобщающих слов, но сам исправляет ошибки;
1 балл – допускает 5 и более ошибок и затрудняется назвать некоторые обобщающие слова.
Анализ результатов первого задания показ следующее (таблица.1)
Таблица 1 - Результаты выполнения первого задания
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||||
№ п/п |
Имя, фамилия ребенка |
Кол-во баллов |
№ п/п |
Имя, фамилия ребенка |
Кол-во баллов |
1 |
Иван Б. |
1 |
1 |
Даша С. |
2 |
2 |
Дима Н. |
2 |
2 |
Никита Д. |
1 |
3 |
Настя Б. |
1 |
3 |
Саша У. |
2 |
4 |
Марина Ц. |
2 |
4 |
Алина М. |
1 |
5 |
Настя Д. |
1 |
5 |
Андрей Ш. |
1 |
6 |
Никита С. |
1 |
6 |
Виталя Р. |
2 |
7 |
Андрей К. |
2 |
7 |
Павел К. |
1 |
8 |
Максим М. |
1 |
8 |
Настя А. |
1 |
9 |
Вика С. |
2 |
9 |
Евгения К. |
2 |
10 |
Регина С. |
1 |
10 |
Стас С. |
1 |
Новое в образовании:
Возможности внеурочной деятельности ознакомления с окружающим миром для
развития теоретического мышления младших школьников
Экскурсии - один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из трудоёмких и сложных форм обучения. Проводятся экскурсии вне дошкольного учреждения. Это своего рода занятия под открытым небом. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной ...
Методы индивидуального воздействия
Макаренко утверждал, что если в природе можно насчитать миллион проступков, то мер воздействия должно быть два миллиона, и у него эти два миллиона были. Но они касались не только проступков, а представляли собой методы индивидуального воздействия в целом, влиявшие не только на того, на кого эти мер ...
Организация опытно-экспериментальной работы в школе № 75 города Оренбурга
Вопросы здоровьесбережения занимали педагогов во все времена. Но особенно они актуальны теперь, когда школу называют не только «школой знаний», но и «школой болезней». Действительно, состояние здоровья подрастающего поколения сегодня вызывает тревогу. Причинами являются многие факторы: экономически ...