Выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной групп исследования

Педагогика и воспитание » Особенности усвоения и воспроизведения детьми новых слов в процессе ознакомления с окружающим миром » Выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной групп исследования

Страница 1

Цель: подборка диагностирующих методик и выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной групп исследования.

На данном этапе исследования использовались методики:

-Л.С. Выготского « Психологическое обследование детей» (Задание № 1);

-О.Н. Усановой «Диагностика уровня и качества развития речи» (Задание № 2);

-С.Е. Большаковой «Логопедическое обследование ребенка» (Задание № 3).

Задание № 1.

Цель: изучение процесса обобщения

Материал: по 5 картинок на каждую классификационную группу предметов: транспорт, цветы, деревья, посуда, головные уборы, одежда.

Методика проведения:

1 серия. Разложи картинки так, чтобы они подходили друг к другу. Назови их одним словом.

2. серия. Разложи предметы из одной группы ( «Транспорт», «Одежда», «Посуда»), что к чему подходит, и назови одним словом. Например: транспорт- водный, воздушный, наземный; одежда -весенняя, зимняя, осенняя, летняя; посуда- чайная, столовая, кухонная.

Оценка результатов:

3 балла – правильно раскладывает все картинки и называет обобщающие слова;

2 балла - допускает 3-4 ошибки в раскладывании картинок и назывании обобщающих слов, но сам исправляет ошибки;

1 балл – допускает 5 и более ошибок и затрудняется назвать некоторые обобщающие слова.

Анализ результатов первого задания показ следующее (таблица.1)

Таблица 1 - Результаты выполнения первого задания

Экспериментальная группа

Контрольная группа

№ п/п

Имя, фамилия ребенка

Кол-во баллов

№ п/п

Имя, фамилия ребенка

Кол-во баллов

1

Иван Б.

1

1

Даша С.

2

2

Дима Н.

2

2

Никита Д.

1

3

Настя Б.

1

3

Саша У.

2

4

Марина Ц.

2

4

Алина М.

1

5

Настя Д.

1

5

Андрей Ш.

1

6

Никита С.

1

6

Виталя Р.

2

7

Андрей К.

2

7

Павел К.

1

8

Максим М.

1

8

Настя А.

1

9

Вика С.

2

9

Евгения К.

2

10

Регина С.

1

10

Стас С.

1

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое в образовании:

Роль игры в психическом и личностном развитии ребенка
Чтобы понять детей, найти к ним подход мы должны взглянуть на ребенка с точки зрения развития. Не следует рассматривать их как маленьких взрослых. Их мир реально существует, и они рассказывают о нем в игре. Давно признано, что игра занимает значительную часть в жизни ребенка. Философы и педагоги др ...

Основные компоненты мировоззрения
В основе мировоззрения лежит миропонимание, то есть совокупность определенных знаний о мире. Эти знания и представления относятся не только к настоящему, но и к прошлому, и к ожидаемому будущему. Они скрепляют в единое целое духовный мир людей. На основе таких знаний и представлений возникали, форм ...

Психолого-педагогическая характеристика возрастных особенностей развития теоретического мышления у младших школьников
Психологи, изучая этот познавательный процесс, считают, что мышление представляет собой активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Теоретические и практические выводы делаются людьми на основе сенсорной информации. Мышление отражает бытие не только в виде отде ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru