Выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной групп исследования

Педагогика и воспитание » Особенности усвоения и воспроизведения детьми новых слов в процессе ознакомления с окружающим миром » Выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной групп исследования

Страница 1

Цель: подборка диагностирующих методик и выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной групп исследования.

На данном этапе исследования использовались методики:

-Л.С. Выготского « Психологическое обследование детей» (Задание № 1);

-О.Н. Усановой «Диагностика уровня и качества развития речи» (Задание № 2);

-С.Е. Большаковой «Логопедическое обследование ребенка» (Задание № 3).

Задание № 1.

Цель: изучение процесса обобщения

Материал: по 5 картинок на каждую классификационную группу предметов: транспорт, цветы, деревья, посуда, головные уборы, одежда.

Методика проведения:

1 серия. Разложи картинки так, чтобы они подходили друг к другу. Назови их одним словом.

2. серия. Разложи предметы из одной группы ( «Транспорт», «Одежда», «Посуда»), что к чему подходит, и назови одним словом. Например: транспорт- водный, воздушный, наземный; одежда -весенняя, зимняя, осенняя, летняя; посуда- чайная, столовая, кухонная.

Оценка результатов:

3 балла – правильно раскладывает все картинки и называет обобщающие слова;

2 балла - допускает 3-4 ошибки в раскладывании картинок и назывании обобщающих слов, но сам исправляет ошибки;

1 балл – допускает 5 и более ошибок и затрудняется назвать некоторые обобщающие слова.

Анализ результатов первого задания показ следующее (таблица.1)

Таблица 1 - Результаты выполнения первого задания

Экспериментальная группа

Контрольная группа

№ п/п

Имя, фамилия ребенка

Кол-во баллов

№ п/п

Имя, фамилия ребенка

Кол-во баллов

1

Иван Б.

1

1

Даша С.

2

2

Дима Н.

2

2

Никита Д.

1

3

Настя Б.

1

3

Саша У.

2

4

Марина Ц.

2

4

Алина М.

1

5

Настя Д.

1

5

Андрей Ш.

1

6

Никита С.

1

6

Виталя Р.

2

7

Андрей К.

2

7

Павел К.

1

8

Максим М.

1

8

Настя А.

1

9

Вика С.

2

9

Евгения К.

2

10

Регина С.

1

10

Стас С.

1

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое в образовании:

Сравнение с исходной ситуацией, оценка результативности
Для того чтобы увидеть результативность формирования коммуникативной компетентности по средствам сюжетно-ролевой игры необходимо проследить динамику развития коммуникативной компетентности. Для этого необходимо сравнить полученные данные исходной ситуации с данными контрольной ситуации. Для начала ...

Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением
Проведенный теоретический анализ проблемы идентичности педагогов дает возможность более четко определить цель и гипотезу настоящего исследования. Таким образом, цель данного исследования — изучить идентичность педагога и выявить связь идентичности с общением. Гипотеза 1 исследования состояла в пред ...

Интеграция России в европейское единое образовательное пространство
В соответствии с изменениями в законодательстве в области образования отечественная высшая школа должна перейти на новую – уровневую систему высшего профессионального образования (ВПО) и новые – федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Это очередной шаг России как участницы Бол ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru