Выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной групп исследования

Педагогика и воспитание » Особенности усвоения и воспроизведения детьми новых слов в процессе ознакомления с окружающим миром » Выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной групп исследования

Страница 3

Выполнение второго задания у детей в обеих группах не вызвало больших затруднений. 6 детей из 10 в экспериментальной и 4 детей в контрольной группах допустили 3 ошибки в определении лишнего предмета. Наибольшее затруднение вызвало нахождение лишнего предмета среди группы деревьев. Дети не смогли выделить розу, как лишний предмет. Но есть и положительные моменты: в экспериментальной группе 1 ребенок (Дима Н.) и в контрольной 3 детей (Евгения К., Виталий Р. и Никита Д.) правильно определили все лишние предметы во всех представленных группах и называли обобщающие слова. Остальным испытуемым задание объяснялось повторно, но и после этого они не смогли правильно выполнить задание и допустили по 5 более ошибок в определении лишнего предмета, следовательно, эти испытуемые не смогли подобрать подходящие обобщающие слова для этих групп. Детей, не справившихся с данным заданием в экспериментальной и контрольной группах по три человека.

Задание № 3. «Кто что делает?»

Цель: изучение использования детьми в речи глаголов.

Материал: картинки.

Ø Рыба, птица, конь, собака, бабочка, змея.

Ø Повар, художник, учитель, швея, парикмахер, продавец.

Методика проведения: детям показывают картинки и просят назвать, кто что умеет делать. За каждый названный глагол ребенок получает фишку.

Оценка результатов:

3 балла - ребенок набрал 20 и более фишек;

2 балла - ребенок набрал с 12-20 фишек;

1 балл – ребенок набрал менее 12 фишек.

Анализ результатов задания следующий (Таблица 3)

Таблица 3 - Результаты выполнения третьего задания

Экспериментальная группа

Контрольная группа

№ п/п

Имя, фамилия ребенка

Кол-во фишек

Кол-во баллов

№ п/п

Имя, фамилия ребенка

Кол-во фишек

Кол-во баллов

1

Иван Б.

17

2

1

Даша С.

15

2

2

Дима Н.

22

3

2

Никита Д.

11

1

3

Настя Б.

15

2

3

Саша У.

24

3

4

Марина Ц.

13

2

4

Алина М.

22

2

5

Настя Д.

10

1

5

Андрей Ш.

10

1

6

Никита С.

21

3

6

Виталя Р.

22

3

7

Андрей К.

17

2

7

Павел К.

19

2

8

Максим М.

11

1

8

Настя А.

15

2

9

Вика С.

18

2

9

Евгения К.

21

3

10

Регина С.

20

2

10

Стас С.

10

1

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое в образовании:

Основы работы социального педагога с семьей
При осуществлении социальным педагогом работы с семьями необходимо прежде всего ориентироваться на цели и сущность государственной семейной политики России, которая основана на следующих положениях. Конституция РФ устанавливает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. «С ...

Обследование лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста
На ранних этапах овладения языком ведущая роль принадлежит лексическому уровню, а в дальнейшем на первый план выступает словообразовательный уровень. В речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР часто встречаются ошибки, которые носят название аграмматизмов, и могут быть выявлены при обследован ...

Особенности управления инновационными процессами
Управление процессами, происходящими в учреждениях образования, - один из важнейших факторов достижения высокого уровня образовательных результатов. Особое значение имеет это положение, когда речь идет об управлении инновационными процессами, определяющими векторы развития образовательных систем вс ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru