Выполнение второго задания у детей в обеих группах не вызвало больших затруднений. 6 детей из 10 в экспериментальной и 4 детей в контрольной группах допустили 3 ошибки в определении лишнего предмета. Наибольшее затруднение вызвало нахождение лишнего предмета среди группы деревьев. Дети не смогли выделить розу, как лишний предмет. Но есть и положительные моменты: в экспериментальной группе 1 ребенок (Дима Н.) и в контрольной 3 детей (Евгения К., Виталий Р. и Никита Д.) правильно определили все лишние предметы во всех представленных группах и называли обобщающие слова. Остальным испытуемым задание объяснялось повторно, но и после этого они не смогли правильно выполнить задание и допустили по 5 более ошибок в определении лишнего предмета, следовательно, эти испытуемые не смогли подобрать подходящие обобщающие слова для этих групп. Детей, не справившихся с данным заданием в экспериментальной и контрольной группах по три человека.
Задание № 3. «Кто что делает?»
Цель: изучение использования детьми в речи глаголов.
Материал: картинки.
Ø Рыба, птица, конь, собака, бабочка, змея.
Ø Повар, художник, учитель, швея, парикмахер, продавец.
Методика проведения: детям показывают картинки и просят назвать, кто что умеет делать. За каждый названный глагол ребенок получает фишку.
Оценка результатов:
3 балла - ребенок набрал 20 и более фишек;
2 балла - ребенок набрал с 12-20 фишек;
1 балл – ребенок набрал менее 12 фишек.
Анализ результатов задания следующий (Таблица 3)
Таблица 3 - Результаты выполнения третьего задания
|
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||||||
|
№ п/п |
Имя, фамилия ребенка |
Кол-во фишек |
Кол-во баллов |
№ п/п |
Имя, фамилия ребенка |
Кол-во фишек |
Кол-во баллов |
|
1 |
Иван Б. |
17 |
2 |
1 |
Даша С. |
15 |
2 |
|
2 |
Дима Н. |
22 |
3 |
2 |
Никита Д. |
11 |
1 |
|
3 |
Настя Б. |
15 |
2 |
3 |
Саша У. |
24 |
3 |
|
4 |
Марина Ц. |
13 |
2 |
4 |
Алина М. |
22 |
2 |
|
5 |
Настя Д. |
10 |
1 |
5 |
Андрей Ш. |
10 |
1 |
|
6 |
Никита С. |
21 |
3 |
6 |
Виталя Р. |
22 |
3 |
|
7 |
Андрей К. |
17 |
2 |
7 |
Павел К. |
19 |
2 |
|
8 |
Максим М. |
11 |
1 |
8 |
Настя А. |
15 |
2 |
|
9 |
Вика С. |
18 |
2 |
9 |
Евгения К. |
21 |
3 |
|
10 |
Регина С. |
20 |
2 |
10 |
Стас С. |
10 |
1 |
Новое в образовании:
Игровая деятельность ребенка
В раннем детстве все свободное время ребенка занято игрой, развивающей физические и психические возможности и в то же время предохраняющей от преждевременной встречи с жестокой реальностью. Дети играют так, словно они имеют дело с настоящими, а не вымышленными предметами. Ребенок едет на деревянном ...
Диагностика уровня развития теоретического мышления младших школьников
Современная практика образования, опирающаяся на системы Эльконина – Давыдова, нуждается в диагностике развития теоретического мышления учеников в процессе обучения по конкретным учебным дисциплинам. В частности, в процессе курирования и экспертизы учебного процесса возникает необходимость в провер ...
Современное состояние и перспективы развития педагогико-воспитательного
процесса в пенитенциарных учреждениях
Отсутствие знаний, навыков и современных социально-адаптивных стратегий поведения у родителей, значительной части сотрудников колонии и некоторых педагогов значительно затрудняет оказание необходимого воспитательного воздействия, психологической и социальной поддержки подросткам. В результате они о ...