По общему количеству баллов мы распределили детей экспериментальной и контрольной групп по уровням развития словаря (Таблица 7)
Таблица 7 - Сравнительные результаты контрольной диагностики в контрольной и экспериментальной группах исследования
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||||||
№ п/п |
Имя, фамилия ребенка |
Кол-во баллов |
Уровень |
№ п/п |
Имя, фамилия ребенка |
Кол-во баллов |
Уровень |
1 |
Иван Б. |
8 |
В |
1 |
Даша С. |
7 |
С |
2 |
Дима Н. |
9 |
В |
2 |
Никита Д. |
4 |
Н |
3 |
Настя Б. |
5 |
С |
3 |
Саша У. |
8 |
В |
4 |
Марина Ц. |
8 |
В |
4 |
Алина М. |
5 |
С |
5 |
Настя Д. |
4 |
Н |
5 |
Андрей Ш. |
4 |
Н |
6 |
Никита С. |
7 |
С |
6 |
Виталя Р. |
9 |
В |
7 |
Андрей К. |
7 |
С |
7 |
Павел К. |
4 |
С |
8 |
Максим М. |
4 |
Н |
8 |
Настя А. |
5 |
С |
9 |
Вика С. |
7 |
С |
9 |
Евгения К. |
8 |
В |
10 |
Регина С. |
7 |
С |
10 |
Стас С. |
6 |
С |
Сравнивая результаты диагностики на контрольном и констатирующем этапах эксперимента, мы построили гистограмму, на которой можно проследить изменения количества детей контрольной и экспериментальной групп по уровням (рис.2)
Рис. 2 - Изменения количества детей контрольной и экспериментальной групп по уровням развития словаря
Из гистограммы можно увидеть, что в экспериментальной группе произошли значительные изменения. Увеличилось количество детей с высоким уровнем до 3-х человек, со средним уровнем количество детей уменьшилось за счет перемещения 2-х испытуемых на высокий уровень развития, количество детей с низким уровнем также уменьшилось.
В контрольной группе произошли изменения лишь у двух детей- они переместился на средний уровень, поэтому с низким уровнем количество детей уменьшилось. У остальных детей изменений в уровнях не произошло, но у них улучшились результаты по выполнению отдельных заданий.
Новое в образовании:
Новообразования возраста
К году ребенок произносит первые слова (складывается структура речевого действия); Осваивает произвольные действия с предметами окружающего мира (структура предметного действия). Речь До года речь ребенка – пассивная: он понимает интонацию, часто повторяющиеся конструкции, но сам не говорит. Но име ...
Возможности внеклассной работы в формировании краеведческих знаний младших
школьников с ЗПР
Анализ данных, полученных в констатирующем эксперименте, подтвердил необходимость проведения систематической работы по формированию краеведческих знаний младших школьников с ЗПР. Цель обучающего эксперимента: разработать систему занятий по формированию краеведческих знаний младших школьников с ЗПР ...
Проблема творчества вообще и роль творчества в развитии личности
В настоящее время проявляется огромный интерес к проблемам педагогики и психологии творчества в социальной и экономической, материальной и духовной сферах жизни. Несмотря на то, что творчество изучалось и ранее, оказалось, что в современных условиях, в развитие его педагогических и психологических ...