По общему количеству баллов мы распределили детей экспериментальной и контрольной групп по уровням развития словаря (Таблица 7)
Таблица 7 - Сравнительные результаты контрольной диагностики в контрольной и экспериментальной группах исследования
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||||||
№ п/п |
Имя, фамилия ребенка |
Кол-во баллов |
Уровень |
№ п/п |
Имя, фамилия ребенка |
Кол-во баллов |
Уровень |
1 |
Иван Б. |
8 |
В |
1 |
Даша С. |
7 |
С |
2 |
Дима Н. |
9 |
В |
2 |
Никита Д. |
4 |
Н |
3 |
Настя Б. |
5 |
С |
3 |
Саша У. |
8 |
В |
4 |
Марина Ц. |
8 |
В |
4 |
Алина М. |
5 |
С |
5 |
Настя Д. |
4 |
Н |
5 |
Андрей Ш. |
4 |
Н |
6 |
Никита С. |
7 |
С |
6 |
Виталя Р. |
9 |
В |
7 |
Андрей К. |
7 |
С |
7 |
Павел К. |
4 |
С |
8 |
Максим М. |
4 |
Н |
8 |
Настя А. |
5 |
С |
9 |
Вика С. |
7 |
С |
9 |
Евгения К. |
8 |
В |
10 |
Регина С. |
7 |
С |
10 |
Стас С. |
6 |
С |
Сравнивая результаты диагностики на контрольном и констатирующем этапах эксперимента, мы построили гистограмму, на которой можно проследить изменения количества детей контрольной и экспериментальной групп по уровням (рис.2)
Рис. 2 - Изменения количества детей контрольной и экспериментальной групп по уровням развития словаря
Из гистограммы можно увидеть, что в экспериментальной группе произошли значительные изменения. Увеличилось количество детей с высоким уровнем до 3-х человек, со средним уровнем количество детей уменьшилось за счет перемещения 2-х испытуемых на высокий уровень развития, количество детей с низким уровнем также уменьшилось.
В контрольной группе произошли изменения лишь у двух детей- они переместился на средний уровень, поэтому с низким уровнем количество детей уменьшилось. У остальных детей изменений в уровнях не произошло, но у них улучшились результаты по выполнению отдельных заданий.
Новое в образовании:
Мышление, как основа для усвоения математических знаний
Мышление является высшим, познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление также можно понимать как получение человеком новых знаний, творческое преобразование имеющихся представлени ...
Проблема развития творческих способностей личности
Вопросу что такое личность множество философов дают различные определения. Известный психолог, основоположник психоанализа, Зигмунд Фрейд отвергал идею об уникальности каждой человеческой личности, считая, что решающее значение в вопросе формирования личности принадлежит сексуальному фактору. Его у ...
Развитие игровых центров
В стране функционирует система государственных и частных детских и подростковых учреждений. Главное отличие в том, что они имеют несхожие программы, материальные условия и режимы работы. Семейные лагеря пользуются очень большим спросом. Плюс общий культурный уровень. Когда ребенок отдыхает с папой ...