Описание методической разработки по элективной программе
1. "Общение, его структура и виды. Культура общения. Сетевой этикет".
2. Интегрированный урок для учащихся 1 курса. Данный урок содержит материал по культуре общения. Разработка может быть использована учителями информатики и психологии.
3. Психология + информатика
4. Классно-урочная форма учебной работы.
5. Разработка урока:
Тема: Общение, его структура и виды. Культура общения. Сетевой этикет.
Цели:
Обучающие
1. Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках тем:
• "Общение. Этикет";
• "Интернет. Электронная почта. Сетевое взаимодействие".
2. Создать условия для усвоения теоретического материала, правил этикета, для формирования навыков общения в сети Интернет, работы с электронной почтой, повышение уровня информационной культуры.
3. Обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей.
Цели, ориентированные на развитие личности учащихся
1. Создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её.
2. Создать условия для формирования умения оперировать словами, точно выражать свои мысли.
3. Развитие индивидуальности в процессе общения.
4. Способствовать развитию самооценки и навыков самопознания.
Воспитательные
1. Содействовать развитию умения общаться между собой.
2. Повысить уровень культуры общения.
3. Создать ситуацию для проявления учениками инициативы, самовыражения.
Тип: комбинированный.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, метод творческого самовыражения, метод дискуссий, метод развития творческого самочувствия
Оборудование и материалы: проектор, компьютеры, экран, памятки с правилами этикета.
План.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Общение, его виды и средства. Культура общения.
4. Сетевой этикет.
5. Закрепление новых знаний.
6. Домашнее задание.
7. Итог.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний:
· Что такое общение? Вспомните его виды. Средства.
· Как можно общаться с помощью компьютера? (ЧАТ, форум, Интернет, гостевая книга, электронная почта)
· Сегодня мы поговорим об опосредованном общении с помощью компьютера.
3. В настоящее время получил распространение такой вид общения как общение по Интернету. Мы с вами разберём, как это делать грамотно и вежливо. Давайте проанализируем особенности общения в ЧАТе, на Форумах, в Гостевых книгах, при общении по сотовому телефону (главное – умение чётко и кратко выражать свои мысли).
Игра "Мысль одна, а слов много". Ваша задача за 5 минут предложить как можно больше вариантов передачи данной мысли другими словами. При этом ни одно из слов данного предложения не должно употребляться в других предложениях. Важно следить, чтобы не искажался смысл высказывания.
4. А теперь потренируемся, работая с Интернетом (выполнение задания за компьютером). Задание: зайти на сайт, поучаствовать в обсуждении выставленной проблемы на Форуме.
· Состоялось общение? Поделитесь впечатлениями. Ваше отношение к такому общению. Что можно было бы изменить?
· Конечно, ничто не заменит непосредственного общения, когда мы можем видеть партнёра.
5. Однако Интернет предоставляет нам уникальную возможность найти друзей. Упражнение "Объявление о знакомстве": составьте текст объявления для поиска друга, в котором нужно, прежде всего, указать свои основные достоинства. Не стоит уделять слишком большого внимания своим физическим данным. Обратите внимание на характер, привычки, особенности общения с людьми и отношение к ним. Опишите свои любимые занятия, которыми вы можете заинтересовать другого человека. Не забудьте в нескольких словах охарактеризовать вашего будущего друга. Каким вы его себе представляете? Но описание идеала не должно занимать более ¼ всего объявления. Заготовка вашего объявления пригодится вам для дальнейшей работы.
Новое в образовании:
Психолого – педагогические и социальные особенности старших подростков
Возрастные психологи выделяют в онтогенезе человека от рождения до смерти три большие эпохи, каждая из которых состоит из нескольких периодов. Эти периоды принято называть психологическими возрастами. Одним из таких периодов является подростковый возраст. Он начинается после младшего школьного возр ...
Особенности физического воспитания детей первого года жизни
Режим детей первого года жизни основан на выработке динамического стереотипа в чередовании главных элементов — кормления, сна и бодрствования. Процесс привыкания к режиму детского учреждения, адаптация к новым условиям протекает у детей по-разному в зависимости от возраста, состояния здоровья, дома ...
Алгоритм управленческих действий на основе функционального подхода по
вопросу подготовки и проведения педагогического совета в дошкольном учреждении
Заместитель заведующей по основной деятельности на основе своих профессиональных функций осуществляет подготовку к педагогическому совету. Диагностико-аналитическая функция позволяет грамотно подготовить и организовать педагогический совет, организовать этап разработки и подготовки. Проективно-конс ...