Пример организации рабочего места преподавателя физики в современной школе - полный комплекс ТСО - это качественно новая модель совокупности средств информационных технологий учебного назначения, сочетающих в себе воедино демонстрационные средства, средства индивидуальной работы учащихся и технические средства управления процессом обучения. Полный комплекс ТСО преподавателя физики предназначен для:
повышения эффективности учебно-воспитательного процесса на основе рационального использования современных технических средств обучения;
автоматизации управления учебно-воспитательным процессом;
осуществления оперативного доступа к информации об успеваемости учащихся (электронный журнал);
ведения индивидуального и группового обучения с использованием электронных учебников, электронных справочников, электронных методических пособий;
организации телеконференций, телеуроков (включая дистанционное обучение);
автоматизации учёта учебно-материальной базы;
представления учебной аудиовизуальной (мультимедийной) информации большой аудитории и персонально отдельному обучаемому;
осуществления программированного обучения группы учащихся или персонально каждого учащегося;
проведения автоматизированного демонстрационного и лабораторного эксперимента по физике;
организации музыкального сопровождения учебных занятий;
повышения научной организации педагогического труда (электронное планирование, автоматизация справочно-библиографического аппарата, составление расписаний, размножение учебных материалов и т.п.).
физики предусматривает использование в учебном процессе информационные материалы на следующих носителях: диапозитивах (слайдах); кодоплёнках; аудиокассетах; видеокассетах; CD, CD-R, CD-RW, DVD.
Полный комплекс ТСО преподавателя физики позволяет осуществлять приём (передачу): телевизионных передач с эфира; передач по телевизионному кабелю; информации по сетям; аналоговой и цифровой информации от датчиков физических величин.
Принцип работы комплекса ТСО преподавателя кабинета физики
Комплекс Технических Средств Обучения (ТСО) является полностью модульной конструкцией, поэтому может очень гибко изменяться и включают в себя: аудиомагнитофон, видеокамера, видеомагнитофон, видеопроектор, графопроектор, диапроектор, колонки, компьютер, копировальное устройство, микрофон, принтер, сканер, усилитель, факс-модем, экран.
Центром ТСО преподавателя кабинета физики является персональный компьютер. Компьютер и видеомагнитофон имеют выход на видеопроектор, отображающий цветную и черно-белую информацию в системах PAL, SECAM и NTSC на внешнем проекционном экране размером до 3 метров по диагонали (предусмотрена возможность подключения видеомагнитофона на вход видеокарты компьютера). Возможно управление видеопроектором с помощью пульта дистанционного управления.
Комплект датчиков с аналого-цифровым преобразователем предназначен для получения информации и последующей компьютерной обработки параметров физических величин в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Видеокамера предназначена для записи учебной информации или получения изображений микрообъектов на проекционном экране. Используя видеокамеру, на проекционный экран можно выводить тексты из книг, условия задач и многую другую информацию.
Новое в образовании:
Определение уровня коммуникабельности педагога
Под общением мы будем понимать взаимодействие людей как субъектов и выделять в нем три основных компонента: коммуникативный (обмен информацией); интерактивный (обмен действиями, выработка стратегии взаимодействия), перцептивный (восприятие и понимание другого человека). Общение — сложный многоплано ...
Исследование процессов словообразования у дошкольников с задержкой
психического развития
В процессе исследования была поставлена следующая цель: изучение нарушения функции словообразования у детей с ЗПР и определение основных направлений логопедической работы по их коррекции. Для достижения этой цели в исследовании необходимо решить следующие задачи: Анализ литературных данных, касающи ...
Процесс разработки цифровых образовательных ресурсов
Традиционно при описании процедур педагогического дизайна их упорядочивали в виде линейной последовательности (см. Рис. 1). Это описание входит в противоречие с практикой разработки учебных материалов, где неизбежны постоянные циклы: Анализ Разработка Проверка Оценка Анализ Разработка … Рис. 1 Клас ...