В качестве характерного признака однородных членов Н.С. Валгина называет также их одноименность, одинаковость синтаксической функции. Однако и этот признак оказывается не всеобщим, хотя и достаточно типичным: однородными могут быть иногда и члены предложения, функционально неоднозначные, например: Довольный, но чуть-чуть робея в гвардейский полк приедет он.
Частная разноименность обнаруживается и в предложениях: А дуги гнут с терпеньем и не вдруг, где обстоятельственная функция конкретизируется в одном случае качественной характеристикой, а в другом - временной.
Н.С. Валгина отмечает случаи, когда одноименные члены предложения не являются однородными, даже если они одинаково связаны с общим для них третьим членом, например, два обстоятельства места или времени в одном и том же сказуемом неоднородны, если по отношению друг к другу не обнаруживают логической однозначности или лексической сопоставимости. Например: Зимой по вечерам мы часто собирались в кругу друзей (здесь обстоятельства со значением общего и частного).
Чтобы стать однородными, члены предложения должны оказаться в сочиненном ряду, т.е. вступить друг с другом в синтаксические отношения перечислительные, сопоставительно-противительные, а это возможно при логической однозначности сочетающихся слов и их лексической сопоставимости.
Новое в образовании:
Кабинеты гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
1) В кабинетах гуманитарных дисциплин в современной школе необходим хотя бы один мультимедийный компьютер, а также проектор, экран, оверхед-проектор, слайд-проектор, видеоплеер, телевизор и музыкальный центр. А также комплекты видеофильмов, аудиокассет и программного обеспечения, портреты великих п ...
Основные положения изучения метода координат в школе
Придавая геометрическим исследованиям алгебраический характер, метод координат переносит в геометрию наиболее важную особенность алгебры — единообразие способов решения задач. Если в арифметике и элементарной геометрии приходится, как правило, искать для каждой задачи особый путь решения, то в алге ...
Цель, задачи, гипотеза и методики исследования особенностей
русских народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста
Цель исследования: изучить особенности русских народных подвижных игр и их воздействие на развитие психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить научную, методическую литературу по исследованию русских народных подвижных игр. 2. Провести теоретический анализ особен ...