В качестве характерного признака однородных членов Н.С. Валгина называет также их одноименность, одинаковость синтаксической функции. Однако и этот признак оказывается не всеобщим, хотя и достаточно типичным: однородными могут быть иногда и члены предложения, функционально неоднозначные, например: Довольный, но чуть-чуть робея в гвардейский полк приедет он.
Частная разноименность обнаруживается и в предложениях: А дуги гнут с терпеньем и не вдруг, где обстоятельственная функция конкретизируется в одном случае качественной характеристикой, а в другом - временной.
Н.С. Валгина отмечает случаи, когда одноименные члены предложения не являются однородными, даже если они одинаково связаны с общим для них третьим членом, например, два обстоятельства места или времени в одном и том же сказуемом неоднородны, если по отношению друг к другу не обнаруживают логической однозначности или лексической сопоставимости. Например: Зимой по вечерам мы часто собирались в кругу друзей (здесь обстоятельства со значением общего и частного).
Чтобы стать однородными, члены предложения должны оказаться в сочиненном ряду, т.е. вступить друг с другом в синтаксические отношения перечислительные, сопоставительно-противительные, а это возможно при логической однозначности сочетающихся слов и их лексической сопоставимости.
Новое в образовании:
Формирование умений и навыков по ручной обработке материалов
Каждая трудовая операция имеет свои особенности. Поэтому есть отличия и в методике обучения выполнению разметки, рубки, резания и других трудовых операций. Вместе с тем, обучая любой трудовой операции, я исхожу из единых требований и руководствуюсь рядом общих дидактических положений. Так, при подг ...
Разработка и реализация технологии, направленной на
формирование культуры общения на уроках информатики в УНПО
Программа по формированию культуры общения на уроках информатики Цели программы: 1) формирование навыков культуры общения в информационной среде; 2) развитие навыков решения задач с применением подходов, наиболее распространенных в информатике (с применением формальной логики, алгоритмический, сист ...
Развитие речевого аппарата
Второй год жизни является периодом становления и быстрого развития речи. С года до года и шести-восьми месяцев ребенок учится понимать речь, а во второй половине второго года жизни быстро увеличивается его словарный запас, совершенствуется его активная речь. Если для годовалого ребенка слова взросл ...