Проблемы и перспективы использования цифровых образовательных ресурсов в основной школе

Педагогика и воспитание » Методика использования цифровых образовательных ресурсов при преподавании информатики в основной школе » Проблемы и перспективы использования цифровых образовательных ресурсов в основной школе

Страница 6

Различные виды цифровых образовательных ресурсов и материалы, необходимые для их разработки, могут быть объединены в четыре основных группы, исходя из уровня их востребованности в образовании.

Первая группа включает информационные источники декларативного типа – электронные копии печатных изданий, аудио- и видеозаписей. Такие ресурсы обычно содержат теоретические материалы по теме в виде учебного текста и графических иллюстраций к нему, рекомендации для преподавателей и учащихся, сборники задач. С помощью оцифрованных аудио- и видеофрагментов представляют записи лекций. Потребность в таких информационных источниках может возникнуть в ходе первоначального знакомства с учебным материалом и его восприятия. Как правило, источники первой группы носят характер исходного материала, из которого впоследствии разрабатываются полноценные ЦОР, подпадающие под действие определения, приведенного в настоящей статье.

Вторая группа информационных источников также относится к средствам обучения декларативного типа. Ко второй группе могут быть отнесены электронные учебники, виртуальные учебные кабинеты и тестовые компьютерные системы, потребность в которых возникает при необходимости осмысления, закрепления и контроля знаний.

В третью группу информационных источников могут входить виртуальные тренажеры, виртуальные учебные лаборатории, лаборатории удаленного доступа и другие подобные им цифровые образовательные ресурсы. Отличительными особенностями таких ресурсов является использование в их работе математических моделей изучаемых объектов или процессов и специализированный интерфейс, поддерживающий учащихся при решении учебных задач в режиме управляемого исследования. ЦОР третьей группы востребованы при необходимости формирования и развития у обучаемых неартикулируемой части знаний, умений и навыков, исследования свойств изучаемых объектов или процессов.

Четвертую группу информационных источников составляют информационные компьютерные системы автоматизации профессиональной деятельности или их учебные аналоги в виде пакетов прикладных программ. Такие ЦОР требуются для решения учащимися различных задач по изучаемой теме, в ходе курсового или дипломного проектирования в начальном профессиональном образовании. При использовании ЦОР данной группы процесс учебной работы проходит в режиме свободного исследования и близок по своему характеру к профессиональной деятельности специалиста.

Формирование коллекции, обеспечивающей систему образования цифровыми образовательными ресурсами возможно на основе выполнения следующей последовательности основных действий:

Создание группы составителей коллекции ЦОР;

Создание экспертной группы по оценке качества ЦОР (определение степени соответствия ЦОР требованиям и потребностям системы образования).

Разработка каталогов и рубрик коллекции в соответствии с информационными полями используемой системы содержательного описания цифровых образовательных ресурсов, фиксация возможных значений для заполнения полей;

Создание авторами или членами группы составителей (возможно, с привлечением членов экспертной группы) содержательного описания для каждого образовательного ресурса в строгом соответствии с фиксированными рубриками коллекции и предложенными значениями для заполнения информационных полей;

Экспертно-аналитическое исследование соответствия цифрового образовательного ресурса прилагаемому содержательному описанию, корректировка описания по результатам исследования (возможно, с учетом результатов апробации в учебном процессе или уже имеющегося опыта практического использования ЦОР);

Экспертно-аналитическое исследование качества цифрового образовательного ресурса путем проверки его соответствия потребностям системы образования в виде психолого-педагогических, технических, технологических, дизайн-эргономических, эстетических и здоровьесберегающих требований;

Обязательное экспертно-аналитическое исследование качества методической и технической сопроводительной документации к ЦОР;

Возможная доработка ЦОР перед включением в коллекцию в соответствии с рекомендациями, выработанными в результате оценки качества, повторное экспертно-аналитическое исследование;

Принятие решения о включении цифрового образовательного ресурса в коллекцию и его позиционирование в соответствии с содержательным описанием (решение о включении принимается группой составителей на основании решений экспертной группы).

Основанием для включения ЦОР в коллекцию является одновременное выполнение следующих условий:

наличие у ЦОР содержательного описания, его соответствие требованиям составителей коллекции, в том числе соответствие каталогам и рубрикам коллекции (положительное заключение группы составителей);

соответствие содержательного описания реальным параметрам ЦОР (положительное заключение группы составителей и экспертной группы);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Влияние исторических экскурсов на развитие познавательного интереса школьников
Было проведено анкетирование учителей Кыласовской средней общеобразовательной школы и Средней общеобразовательной школы № 16 города Кунгура. Анкетирование Бессоновой Аиды Азатовны (МОУ "Кыласовская средняя общеобразовательная школа"). Учитель работает по учебнику А.Г. Мордковича. Использу ...

Структура информационно-образовательной среды
Анализ достоинств и недостатков, существующих ИОС, дидактических традиций российской системы образования, а также современного состояния информационных технологий и средств телекоммуникаций, позволяет сформулировать следующие принципы, на которых должны строиться проектируемые в настоящее время инф ...

Проблемы современной семьи
Свои функции полноценно может выполнять лишь социально благополучная семья. Между тем, в современном обществе наблюдается процесс ослабления семьи как социального института, изменение ее социальных функций, появление неролевых семейных отношений. Семья утрачивает свои ведущие позиции в социализации ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru