Ценность творческого развития и роль дополнительного образования с позиции ученика

Педагогика и воспитание » Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей личности » Ценность творческого развития и роль дополнительного образования с позиции ученика

Страница 2

Для того, чтобы оценить роль общеобразовательного учреждения в процессе развития творческих способностей учащихся, последним был задан вопрос позволяет ли существующая школьная программа проявить им свои творческие способности. Большинство опрошенных (56 %) считает, что позволяет частично, 20 % удовлетворены полностью и также 20 % совершенно неудовлетворенны существующей школьной программой в направлении развития их творческих способностей. У 4 % респондентов вопрос вызвал затруднения.

Таким образом, можно сделать предположение о том, что учебная программа школьного образования направлена в основном на получение учениками общих знаний, по основным дисциплинам, и недостаточно направлена на развитие творческих способностей школьников, более того 20%, т.е. каждый пятый опрошенный считает, что система образования не предоставляет возможностей для творческого развития.

Для того, чтобы подтвердить это предположение и определить является ли действующая программа интересной для учащихся, респондентам был задан вопрос на сколько охотно они участвуют в творческих мероприятиях (праздниках, днях творчества, смотрах, концертах, каких-либо проектах и акциях), которые организует общеобразовательная школа.

Более половины опрошенных (52 %) ответили положительно, подтвердив тем самым, что программа кажется им интересной и они охотно принимают участие в воспитательной деятельности школы. Однако четвертая часть, а именно 24 % опрошенных, ответила, что у них нет желания участвовать в организации и проведении различных школьных мероприятий, что говорит о недостаточном заинтересовании этих школьников. Без особого желания принимает участие в мероприятиях 12 % и только в качестве зрителей также 12 % опрошенных. Следовательно, сделанное предположение о том, что учебная программа школьного образования недостаточно направлена на развитие творческих способностей школьников, является неинтересной и не устраивает половину опрошенных учеников.

На проблемы, связанные с недостаточностью действий учебной программы, может указать инициативность или безынициативность детей, их знание или незнание, куда и к кому обратиться за осуществлением своих потребностей. Для выяснения этого вопроса учащимся был задан вопрос, обращались ли они когда-нибудь с инициативой или просьбой о проведении дополнительных творческих мероприятий к учителям (администрации) школы.

Положительно ответили 40 % опрошенных, это указывает на то, что достаточно большая часть опрошенных учеников получает недостаточно возможностей для самореализации от учебно-воспитательной программы, но проявляет инициативу в организации и проведении школьных мероприятий. 44 % учащихся не обращались с подобными предложениями и 16 % опрошенных не знают куда обращаться. Следовательно, эти 16 % учеников, не задействованы в учебно-воспитательном процессе, по причине собственного нежелания или же потому, что оказались незамеченными своими учителями.

Ответившим положительно на предыдущий вопрос было предложено оценить, как руководство отреагировало на их предложения.

80 % обратившихся (32 % всех опрошенных) получили положительный ответ от руководства школы, 10 % обратившихся (4 % всех опрошенных) оценивают ответ администрации как поверхностный, и также 10 % (4 % всех опрошенных) говорят о безучастном отношении к инициативам обратившихся учеников. Стоит отметить, что отрицательного ответа не получил ни один из опрошенных учеников, а это значит, что система общего образования является открытой для пожеланий и предложений.

Развитие человека в разных областях деятельности, в том, числе и творческой, определяется главным образом его желанием развиваться, чтобы это определить, респондентам было предложено ответить на вопрос, хотели бы они получать дополнительные знания и навыки в какой-либо области творчества.

80 % опрошенных ответили положительно, такой большой процент, с учетом уже проанализированных вопросов, указывает на то, что в школе имеется потенциал, с которым нужно работать. 12 % опрошенных сообщили, что у них нет желания пробовать себя в творческих сферах, и 8 % затрудняются ответить на этот вопрос, что указывает на безынициативность опрошенных, вызванную, возможно, недостаточным вниманием школьной программы к интересам учащихся.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Формирование мировоззрения
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников. Мировоззрение представляет собой целостную систему научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов на мир (т.е. на природу, общество и мышление). Воплощая в ...

Процесс воспитания как система
Основой процесса воспитания является деятельность ученика как субъекта в разных видах и формах. Генетически исходной является внешняя, предметная деятельность, которая порождает все виды внутренней психической деятельности. Общую психологическую структуру деятельности характеризуют действия и опера ...

Виды экскурсий, условия и технология организации экскурсии как формы наблюдения при обучении естествознанию
Изучение природы нельзя представить себе без непосредственного наблюдения и исследования предметов и явлений природы. Поэтому в практике преподавания естествознания большое место занимают экскурсии в природу. Систематическое проведение экскурсий - необходимое условие формирования естественнонаучных ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru