Ценность творческого развития и роль дополнительного образования с позиции ученика

Педагогика и воспитание » Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей личности » Ценность творческого развития и роль дополнительного образования с позиции ученика

Страница 3

Несмотря на то, что достаточно большое количество опрошенных (80%) желают посещать центры дополнительного образования, реально посещают лишь 44% респондентов. Из чего можно сделать вывод о том, что посещение центров дополнительного образования вызывает сложности чуть менее, чем у половины опрошенных учащихся. Среди них могут быть трудное материальное положение, что не дает возможности посещать учреждение при наличии желания, тем самым подтверждая «хронический» дефицит финансирования системы образования, по причине которого занятия в центрах дополнительного образования платные, соответственно родители не всегда способны оплачивать обучение в этих учреждениях.

Также факторами, влияющими на посещение учреждений дополнительного образования, могут быть отсутствие учреждений, что наблюдается сегодня в периферийных (деревенских) школах или недостаток информации о работе центров, новых по своей специальности.

Ответившим положительно на предыдущий вопрос, было предложено назвать те центры дополнительного творческого образования, которые они посещают.

Среди таких центров были названы, художественные, музыкальные и танцевальные школы, а также курсы, углубленного изучения некоторых дисциплин, помогающие при поступлении в ВУЗы, что отражает следующий график ответов на вопрос «По какой причине Вы посещаете центры творческого развития?»

Большинство респондентов (32 %) подчеркивают, что основной целью их посещения центров дополнительного образования является возможность разностороннего образования, что указывает на осознание современной потребности в разносторонне развитых и образованных личностях. Для 16 % опрошенных это возможность реализовать себя в творчестве, а значит, они заинтересованы в том, чем занимаются. То же количество (16 %) хотели бы поступить в училище или ВУЗ по изучаемой специальности, продолжить свою деятельность в данном русле. Этот ответ подчеркивает прикладной интерес респондентов, их систематические занятия, которые позволяют выработать необходимый опыт и уверенность в поступлении в училище или ВУЗ. Такую уверенность помогает выработать не только собственные умения и достижения, но и высокая квалификация педагогов, работающих в таких учреждениях.

Чтобы проанализировать, роль творческих способностей в развитии образования, по мнению учащихся школы, респондентам был задан вопрос: «Является ли развитие творческих способностей необходимым условием хорошего образования современного человека?»

76% опрошенных ответили положительно, что означает их согласие с точкой зрения исследования, современные тенденции развития общества направлены на индивидуализацию каждого человека, который должен быть разносторонне развитым, чтобы соответствовать стандартам существующим сегодня.

Анкетирование учащихся показало, что дети школьного возраста не получают достаточного внимания к себе как индивидуальности, уникальной личности. В стенах школы все они равны, не зависимо от уровня знаний, желания или нежелания развиваться духовно, поэтому, как показывает анкетирование, около половины всех опрошенных в настоящее время занимаются в учреждениях дополнительного образования и около 80% хотели бы получать знания и навыки помимо школьной программы; большая часть опрошенных интересуется теми сферами искусства, которые не представлены в школьной программе; около трети всех респондентов, посещающих школы искусств (музыкальные, художественные, танцевальные и др.), кружки по интересам и т.д., отмечают необходимость получения разностороннего образования. Однако нельзя говорить о том, что учреждения дополнительного образования, обязаны из каждого приходящего к ним сделать уникальность, подобные учреждения созданы для того, чтобы все желающие могли с ранних лет развивать свои таланты и свой внутренний мир.

Высокая востребованность социально-активных, разносторонне развитых и неординарно мыслящих людей в современном обществе является феноменом сложным и многогранным, в силу того, что становление таких личностей – процесс непростой. Развитие творческой личности, ее способностей и талантов осуществляется главным образом с помощью процессов социализации, которые происходят в таких социальных институтах как семья и школа. Социализация детей в школах характеризуется процессом становления личности и развитием ее склонностей, способностей и талантов. В настоящем исследовании были рассмотрены существующие условия, созданные в современной общеобразовательной школе, в которых происходят указанные процессы, и роль дополнительного образования в этих процессах. Главный акцент был сделан на рассмотрении творческих способностей и места и роли дополнительного образования в их развитии.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Опытно-экспериментальная работа по организации групповойработы
На первом этапе (констатирующем) было необходимо установить уровень взаимодействия учащихся в группе, определить роль каждого ученика. Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы: наблюдения за учениками при работе в группе; беседа с учащимися. Экспериментальное исследование ...

Индивидуально-ориентированный образовательный процесс в вузе
Историографический анализ литературы позволил установить, что проблема индивидуализации обучения не нова: ее идеи восходят к трудам древних философов и ученных, а затем они воплотились в идеях природосообразности и культуросообразности воспитания (Я.А. Коменский, Дж. Локк, И.Г. Песталоцци, А.Дистер ...

Практические советы по безопасности для детей разного возраста
Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма слож ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru