Результаты мероприятий, проводимых в школе № 75 по здоровьесбережению школьников

Педагогика и воспитание » Педагогические проблемы воспитания и просвещения родителей по здоровьесбережению школьников » Результаты мероприятий, проводимых в школе № 75 по здоровьесбережению школьников

Страница 1

Проблема здоровьесбережения, пожалуй, самая актуальная и требующая системного подхода в решении.

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у школьников появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.

Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья.

С 1-го по 4-й класс, в школе № 75 систематически и последовательно проводится работа по здоровьесбережению. Результаты системного подхода к решению задач здоровьесбережения учащихся показали, что опыт школы № 75 достоин внимания.

При оценке физического здоровья учащихся учитываются следующие показатели: состояние здоровья по медицинским показателям (рост, вес, зрение, слух), физический энергопотенциал, количество пропусков уроков по болезни, степень готовности к здоровому образу жизни.

Анализ результатов медицинских обследований выявил следующие результаты:

1. Произошли положительные изменения в готовности школьников к здоровому образу жизни. Диагностика показала, что все учащиеся, которых мы первоначально в 1 классе отнесли к группе риска, к 4-му классу перешли в группу благополучных детей.

2. Количество уроков, пропущенных учащимися по болезни, сократилось в течение всего периода обучения (4 года) на 45%.

3. У учащихся сформированы навыки заботы о собственном здоровье. По результатам наблюдений и опроса родителей 100% детей соблюдают режим дня, правила личной гигиены и научную организацию умственного труда.

4. Наблюдается положительная динамика состояния психоэмоциональной составляющей здоровья:

- «Уровень тревожности» - по результатам тестирования уровень тревожности за период обучения с 1-го класса по 4-й класс понизился на 34%.

- «Самооценка» - если в 1-м классе высокую самооценку имели 5% учащихся, а низкую самооценку – 31%, то к концу 4-го класса учащихся с высокой самооценкой возросло до 50%, а с низкой сократилось до 5%.

По итогам мониторинга было важно выявить взаимосвязь показателей здоровья у школьников с уровнем их обучаемости. В связи с этим, интересно было выяснить: как связаны показатели здоровья учащихся с успешностью обучения. Соотносились результаты диагностики здоровья каждого ребенка с результатами их обучения в школе (качество знаний). Оказалось, что успешность обучения находится в прямой зависимости от здоровья учащихся: без троек обучались только дети с высокими показателями здоровья. Таким образом, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих программ в образовательном процессе позволяет не только избежать снижения состояния здоровья, но и способствует развитию познавательных процессов, повышению работоспособности, творческой активности учащихся.

1. В ходе реализации концепции педагогического просвещения родителей как элемента взаимодействия школы и семьи по вопросам охраны здоровья детей создаются предпосылки для повышения эффективности осуществления комплексных мер здоровьесбережения в системе обучения и воспитания школьников на основе формирования и усиления положительной мотивации педагогов и родителей к организации рационального сотрудничества по данному направлению.

2. Основными организационными условиями формирования высокого уровня педагогической просвещенности родителей о здоровьесбережении детей являются:

- определение общей цели деятельности семьи и школы - воспитание физически и нравственно здорового ребенка;

- подготовка педагогического коллектива к сотрудничеству с родителями, обеспечение необходимого уровня валеологической грамотности учителей;

- формирование партнерских отношений педагогов и родителей в вопросах воспитания детей;

- развитие открытости взаимодействия, изменение позиции, степени и мотивации, заинтересованности семьи и школы в формировании единого здоровьесберегающего пространства.

3. Комплекс основных педагогических условий организации педагогического просвещения родителей составляют:

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Эстетическое развитие ребёнка
Для эстетического развития ребенка важен уровень сенсорного развития: умение видеть, слышать, различать предметы, а так же преимущественное развитие эмоциональной сферы в раннем детстве. Ребенок не различает реальное и воображаемое, у него нет чувства действительности. Отношение к миру, к людям окр ...

Требования федерального государственного образовательного стандарта к профессиональным умениям студентов
В социально-экономических исследованиях последних лет прослеживается осознанность необходимости критического осмысления сложившейся практики подготовки профессиональных кадров. Данная практика объясняется кардинальными изменениями в социально-экономическом направлении жизни нашей страны, появлением ...

Как связаны между собой процессы познания и обучения? В чем их сходство и различие
Обучение — это способ организации образовательного процесса. Оно является самым надежным путем получения систематического образования. В основе любого вида или типа обучения заложена система: преподавание и учение. Познание — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru