Анализ программы развития городской системы образования

Педагогика и воспитание » Инновационные процессы в образовании » Анализ программы развития городской системы образования

Страница 2

В отличие от традиционной практики дошкольного воспитания и обучения в начальной школе в “Материнской школе“ создаётся разновозрастный коллектив, где дети и взрослые являются равноправными членами большой семьи.

Новации проникли в самое содержание дошкольного образования. В центре внимания - прежде всего интеллектуальное, эмоциональное, нравственное и физическое развитие ребёнка и подготовка его к обучению в школе. Вопросами преемственности обучения в детском саду и начальной школе успешно занимаются, например, детские образовательные учреждения № 105, 113, 99, 13,130 и др.

Городская общеобразовательная школа – также по преимуществу школа инновационная. Безусловно, сразу же вспоминаются альтернативные учебные заведения, зарекомендовавшие себя высоким качеством обучения: школы-комплексы (детский сад № 105 – средняя школа № 34), классические гимназии № 1 и 2, Православная классическая гимназия, Российская христианская гимназия церкви адвентистов Седьмого дня и школы-гимназии № 46, 73, профильные школы (лицей искусств, антропологическая школа и др.), реальная школа № 1, школьный оздоровительный центр в Заречье,частная школа им. В.Д.Поленова и другие учебные заведения.

Например, целью классического образования гимназии № 1 является воспитание культурных, интеллигентных людей, основанное на приоритетном отношении к фундаментальным гуманитарным, естественнонаучным дисциплинам и концентрированном (углубленном) изучении древних и современных языков. Базовые науки и соответствующие предметы классического образования составляют 4 блока:

1. филологический цикл (русский язык, литература, древние и современные европейские языки).

2. историко-социальные дисциплины (отечественная и всемирная история, человек и общество).

3. культурологические дисциплины (история мировой и отечественной культуры, история религий, культура общения).

4. естественно-математический цикл (математика с основами информатики, физика и астрономия, химия и биология, черчение).

Задачи гимназии:

- выявление и развитие способностей каждого ученика;

- формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по профильным предметам, концентрированными знаниями древних и современных языков;

- формирование личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, интегрированной в систему национальной и мировой культуры способной в последующем на участие в духовном развитии общества;

- формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников;

- оптимальная организация учебно-воспитательной работы;

- совершенствование системы управления гимназией;

- перевод гимназии в режим развития.

Школа имени В. Д. Поленова – одна из частных школ в Тульской области. Целью школы является соединение образования и культуры.

Ребёнок может получить полное среднее образование в комфортных условиях:

- классы до 10 человек;

- индивидуальные программы;

- деятельная культурная жизнь;

- расширенное изучение английского языка;

- языковая практика за границей (Великобритания);

- подготовительное отделение для детей 5 – 6 лет;

- школьный автобус вместо городского транспорта;

- уникальная система контроля знаний и достижений ребёнка;

- организованный отдых в дни каникул.

Массовая школа – основа, стержень образовательной системы города – отзывается на запросы сегодняшнего дня. Внимание к развитию всех детей, возможность получения среднего образования в соответствии с потребностями каждого ребёнка – вот цель, на которую работает массовая школа. И особенно важно, что городская система образования начинает работать на обеспечение региона рабочими кадрами.

Наряду с уже традиционным углубленным изучением иностранных языков, математики, химии популярными стали профильные классы: инженерные, медицинские, юридические, с углубленным изучением ряда предметов экономики, менеджмента.

В работе каждой школы идут инновационные процессы, используются авторские программы.

Для детей, не имеющих склонности к успешному обучению, с целью привлечения их к труду вечерние школы № 7 и 5 реорганизованы в колледж и реальную школу с дневным отделением и обучением профессии в УПК № 4 и 5 (технологическая школа), созданы классы компенсирующего обучения в большинстве школ.

За последние годы трудовое обучение на базе школ города столкнулось с рядом трудностей. Это прежде всего нехватка средств для полного обеспечения уроков труда материалом, инструментом, учебными наглядными пособиями и др.

Практически все предприятия города, ранее оказывавшие помощь школам в трудовом обучении и профориентации, сейчас полностью прекратили содержание трудовых комплексов школ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Педагогические способности учителя
Педагогическая психология накопила богатейший материал исследований в области психологии педагогического труда. П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Ф.Н. Гоноболин, В.А. Кан-Калик, С.В. Кондратьева, В.А. Крутецкий, Н.В. Кузьмина, Ю.Н. Кулюткин, Н.Д. Левитов, А.К. Маркова, Л.М. Митина, А.В. Петровский, В. ...

Характеристика отклонений и особенности развития воображения у детей с задержкой психического развития
Задержка психического развития – крайний вариант нормы, один из видов дизонтогенеза (нарушение онтогенетического развития). Дети, имеющие такой диагноз, развиваются медленнее, чем их сверстники на протяжении нескольких возрастных периодов. Задержка развития проявляется рано. Исходной причиной её мо ...

Физическое развитие ребенка второго года жизни
Оценивать физическое развитие ребенка нужно не только по массе тела, росту, окружности головы. Груди, но и по телосложению, осанке, размеру стопы. Любые отклонения в состоянии здоровья сказываются на физическом развитии, последнее может быть оценено как нормальное только при хорошем состоянии здоро ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru