В ходе выполнения Программы реализуются:
функциональная зависимость вертикально-возрастного (начиная с дошкольников) образовательного пространства и профильного обучения старшеклассников;
средства и способы диагностики профильных наклонностей учеников к определённым видам деятельности и к изучению определённых областей знаний;
использование диагностики в проектировании индивидуально-личностного пространства растущего человека;
использование образовательного маркетинга для выявления индивидуального и общественного образовательного заказа;
вхождение дополнительного образования в основное как вид профиля и как основы культурного насыщения образовательной среды;
демонстрация исследования информационных технологий и исследовательской деятельности учащихся как необходимых условий интексикации профильного образования.
Школа предназначена образовать человека, опираясь на личность учителя и основы наук, им преподаваемые. Это значит помочь человеку познать самого себя, развивать всё лучшее, что в нём заложено, т.е. научить самостоятельно регулировать своё поведение и деятельность, чтобы обеспечить оптимальную жизнь среди других людей и окружающей природы.
Это общеобразовательное учреждение открывает перед учениками первую дверь в трудную и сложную жизнь, решая задачу превращения обучения в процесс самопознания и развития личности.
Основное назначение школы – подготовка учащихся к самореализации личности в семейной, трудовой и гражданской жизни. Такое понимание сущности школы означает, что она ориентируется на каждого ученика независимо от его природных задатков, склонностей и интересов, образовательного потенциала семьи, её материально-бытовых условий.
Человек и ребёнок – основные социокультурные ценности. В данной школе коллектив старается найти средства “к образованию в человеке такого характера, который противостоял бы напору всех случайностей жизни, спасал бы человека от их вредного, растлевающего влияния и давал бы ему возможность извлекать отовсюду только добрые результаты“, как сказал великий Ушинский. Поэтому девиз школы: “ Не ищите особенного подхода к детям, ко всем людям у нас должен быть один подход – человеческий“.
Антропологическая школа – это открытая педагогическая платформа. Она предполагает использование в работе современных педагогических технологий:
- личностно-ориентированного обучения;
- системы развивающего обучения Л.В.Занкова;
- уровневой дифференциации;
- технологии полного усвоения знаний;
- коллективного способа обучения;
- модульного обучения.
В 1980 г. школа начала работать по системе Л. В. Занкова. И в настоящий момент по этой системе работают не только учителя начальной школы, но и педагоги среднего звена.
МОУСШ № 8 - школа профильного образования, целью которого является организация деятельности по соотнесению общности образовательного пространства и индивидуальных потребностей саморазвития его субъектов. В ближайшем будущем руководители школы мечтают создать реальную модель многопрофильной школы.
Создание многопрофильной среды приводит к серьёзному изменению подходов в отборе содержания и технологий образования.
Обновление содержания образования ведётся по следующим параметрам:
расширение сети предметов;
создание и систематизация профильного набора программ;
создание разноуровневого ученического материала;
переработка программ традиционных предметов в зависимости от профиля класса;
создание и приобретение пособий по самообразованию;
создание программ элективных курсов, дополнительного образования;
сращивание основного и дополнительного образования;
концептуализация преподавания профильного компонента;
диалогичность и интеграция предметных образовательных областей;
социализация содержания.
Антропологическая направленность школы реализуется в первую очередь через содержание образования. В учебный план включены предметы человековедческого профиля:
- культура речи (начальная школа);
- мировая художественная культура (5 – 11 классы);
- ритмика;
- декоративно-прикладное искусство (5 – 8 классы);
- валеология (5 – 11 классы);
- актёрское мастерство (как основа педагогического мастерства, этика общения в коллективе) (7 – 8 классы);
- экономика;
- экологизированная химия;
- биологическая антропология (10 класс);
- психология;
- социология и др.
Возникает вопрос: для чего в школе нужны такие предметы, как психология, социология, МХК и др.? Изучая их, ученик приобретает навыки, необходимые ему как на уроках, так и в жизни.
Большинство уроков психологии проходят в виде тренингов, цель которых – развитие положительных свойств личности и сознательная нейтрализация негативных свойств методами самовоспитания.
Новое в образовании:
Проектирование профессиональных компетенций студентов
Система непрерывного профессионального образования призвана обеспечить поступательное развитие личности студента как субъекта целеполагания собственной деятельности, ориентированного на непреходящие ценности. Анализ динамики развития современного профессионального образования показывает, что целью ...
Результаты пробной диагностики функциональной грамотности учащихся г. Караганды
В период февраль-март 2004 года Карагандинским областным институтом повышения квалификации и переподготовки государственных служащих и работников образования была проведена пробная диагностика функциональной грамотности учащихся г. Караганды. За последние 10 лет в нашей республике произошли серьезн ...
Исследование состояния связной описательной речи детей старшего дошкольного
возраста с общим речевым недоразвитием описательной речи
При подготовке детей к школьному обучению большое значение приобретает формирование и развитие монологической речи как важнейшего условия полноценного усвоения знаний, развитие логического мышления, творческих способностей и других сторон психической деятельности. Особое внимание в формировании с ...