Анализ программы развития городской системы образования

Педагогика и воспитание » Инновационные процессы в образовании » Анализ программы развития городской системы образования

Страница 3

Спад промышленного производства, акционирование промышленных предприятий существенно отражается и на деятельности учебно-производственных комбинатов. За последние годы УПК, отвечая требованиям рынка, вводят обучение старшеклассников по новым специальностям. Помимо рабочих, учебно-производственные комбинаты стали переходить к подготовке лаборантов ЭВМ, организаторов работы с детьми, секретарей юридических учреждений, специалистов по прикладной экономике, что требует более высокой квалификации педагогического состава и мастеров производственного обучения, более основательной подготовки учащихся. техника безопасности при работе с дезсредствами

Ярким показателем работы трудовых комплексов школ, учебно-производственных комбинатов города, учреждений дополнительного образования является городская выставка детского технического творчества и прикладного искусства, которая проходит в апреле каждого года и популярность которой растёт из года в год.

Произошли изменения в системе воспитания детей и подростков. Программа воспитания выстраивается из приоритета семьи.

На запросы семьи в дополнительных образовательных услугах откликаются и образовательные школы, где достаточно активно ведётся внеурочная работа, но в большей мере этому отвечает дополнительное образование.

В последние годы образования районов города работают над проблемой возрождения и поддержания духовных и культурно-исторических традиций Тульского края. Эта работа начинается ещё в дошкольных учреждениях и продолжается в общеобразовательной школе. Расширяется сеть школ эстетического профиля, увеличивается количество школьных музеев.

Готовясь к 850-летию Тулы, учреждения образования начали вести активную работу по краеведению, продолжающуюся и после этой знаменательной даты. Этим самым закладываются традиции по проведению праздников, связанных с русской историей. В дни торжеств, приуроченных ко дню основанию города, была проведена Неделя славянской письменности.

Коррекция воспитания и образования ведётся развивающейся психологической службой. Практически на весь город работает центр дополнительного образования “Преображение“ Центрального района, организованы психологические службы во многих дошкольных учреждениях. Это совместная работа общеобразовательной, альтернативной школы и учреждений дополнительного образования.

Городская программа образования определила и направления деятельности, связанные с социальной защитой работников образования. Этапы этой деятельности отражаются в трёхстороннем соглашении, ежегодно заключаемом между администрацией города, комитетом образования, областным комитетом профессионального союза работников образования и науки. Выполнение соглашения контролируется два раза в год на совещаниях глав администраций города и районов совместно с согласительной комиссией и отделами образования районов города. И, тем не менее, вопросы финансирования общеобразовательных учреждений, своевременной выплаты заработной платы работникам образования, вопросы питания детей в школах и дошкольных образовательных учреждениях решаются сложно, что затрудняет выполнение программы развития городской системы образования.

С целью создания единой эффективно действующей системы непрерывного образования педагогов города, повышение культуры управленческого труда руководителей и пропаганды новых педагогических технологий, оказания помощи образовательным учреждениям в их освоении, а также обучения педагогических работников грамотно вести опытно-экспериментальную деятельность был создан городской координационно-методический центр Тульского комитета образования.

Приоритетным принципом в его деятельности стал дифференцированный подход в работе с кадрами, основанный на личностно-ориентированной педагогике. Проведённые центром проблемные семинары “Экономические и правовые вопросы в образовании“, “Аналитическая деятельность инновационных процессов“, спецкурсы “Психологические аспекты в образовательном процессе“, “Социальные гарантии прав личности ребёнка“, конкурсы профессионального мастерства “Директор года“, “Заместитель директора года“, разработка и внедрение новых программ и технологий “Школа индивидуального выбора“, “Одарённые дети“, организация консультационного пункта “Диалог с компьютером“ послужили созданию условий для формирования и реализации программ развития образовательных учреждений.

Сейчас методическому центру присвоен статус информационного. Задача центра – обеспечение педагогических работников своевременной информацией по актуальным проблемам содержания образования, инновационным технологиям обучения и воспитания.

Муниципальный информационный центр выпускает брошюры, пакеты методических материалов, учебные телевизионные и радиопередачи на Тульском телевидении и радио, способствующие созданию единого информационного поля системы образования города.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Эмпирические подходы к исследованию идентичности
Психодиагностика самосознания традиционно направлена на выявления продукта самосознания – представления о себе. При этом обосновывается, что «Я-концепция» не просто продукт самосознания, но важный фактор детерминации поведения человека, такое внутриличностное образование, которое во многом определя ...

Особенности педагогической деятельности и требования к личности учителя начальных классов
Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней. Если в прошлом роль первого учителя детей нередко понимала узко как обучение школь ...

Особенности и роль наглядного обучения в решении образовательно-воспитательных задач
Наглядным называется такое обучение, при котором представления и понятия формируются у учащихся на основе непосредственного восприятия изучаемых явлений или с помощью их изображений. Применяя наглядность, преподаватель вносит в обучение чрезвычайно важный момент - живое созерцание, которое, как изв ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru