Анализ программы развития городской системы образования

Педагогика и воспитание » Инновационные процессы в образовании » Анализ программы развития городской системы образования

Страница 1

Новое качество образования – главная цель реформирования современной школы. Совершенствование или принципиальная перестройка содержания, форм и методов обучения и воспитания, организация образовательного процесса в соответствии с возрастающими традициями или переход в инновационный режим развития – всё это имеет смысл лишь в том случае, если в результате мы получим личность, способную жить в изменяющемся мире. Новая школа ориентируется, прежде всего, на развитие личности, отказываясь от массового подхода к формированию нового поколения – недавнего лозунга прошлого. карточка ип

Несомненна тенденция формирования целостной системы городского образования с единым образовательным и информационным пространством. Несомненно и то, что образовательная система города - инновационная по своей сущности и целям: и по содержанию, и по формам и методам организации обучения и воспитания.

В последние годы особенно тяжело, пожалуй, пришлось дошкольному образованию. Трудности с бюджетным финансированием, отказ многих предприятий от содержания своих детских садов повлекли за собой закрытие многих дошкольных учреждений, передачу их другим организациям, перепрофилирование и т.д. В этой ситуации главным было сохранить сеть дошкольных учреждений. И это удалось.

Более того, наметился переход от единообразия дошкольных учреждений к гибкой, многофункциональной системе, учитывающей интересы ребёнка и потребности семьи. Появились образовательные учреждения нового типа (“Материнская школа“ на базе детского сада №6 Центрального района, детский центр Привокзального района), открыты экспериментальные площадки для отработки новых педагогических технологий в дошкольном образовании, авторских и альтернативных программ.

В современных условиях жизнь ставит проблему воспитания и развития свободных творческих личностей, способных решать сложные социально-нравственные задачи в условиях перехода к цивилизованному обществу. Учитывая тот непреложный факт, что основы воспитания всесторонне развитой личности закладываются в дошкольном детстве и начальной школе, создатели “Материнской школы“ пришли к идее необходимости такой организации дошкольного и начального школьного образования, которая способна обеспечить его максимальную эффективность.

Педагогическая идея эксперимента заключалась в создании учебного заведения нового типа – детский сад-школа по модели семьи. В основе лежат взгляды Я. А. Коменского, М. Монтессори, Л. Б. Занкова и др. на ребёнка как личность, уважение его свободы, признание самоценности детства как начала жизни, а не подготовки к ней.

Для того, чтобы обеспечить оптимальные условия воспитания и обучения, наиболее комфортные психологические условия развития личности ребёнка, была создана “Материнская школа“.

Детский сад-школа по модели семьи предполагает:

Подбор детей в группу

а) без отклонений физического развития;

б) проявивших признаки раннего развития умственных способностей;

в) раннего возраста (2,5 – 5 лет);

г) в малом количестве (до 10 человек).

Отбор педагогов, специалистов, администраторов, которые

а) принимают современную идеологию образования, конкретную концепцию в данном учебном заведении;

б) способны реализовать понимание концепции “Материнской школы“ на практике, умеют (или способны этому обучиться) учить;

в) способны критически относиться к своему опыту и корректировать собственные профессиональные решения и шаги;

г) способны разрабатывать частные методики.

Создание в группе обстановки, способствующей развитию творческих способностей.

Цель программы обучения: постепенное формирование знаний, умений, навыков умственной деятельности, алгоритмизации процесса обучения, воспитание потребности в учении.

Цель воспитания: развитие свободы личности, формирование навыков нравственного социального выбора, жизни в разновозрастном коллективе, развитие личного социального опыта, подготовка ребёнка к дальнейшему учению.

В дополнение к утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации программам за счёт изменения содержания, методик,… сокращения общего числа занятий были введены следующие предметы:

1) Говорим, читаем, пишем – обучение связной речи, чтению, письму.

2) Математика и основы информатики.

3) Мир вокруг нас.

4) Основы изобразительного искусства и изодеятельности.

5) Play and learn English – играем и говорим по-английски.

6) Музыкальная культура.

7) Спортивные занятия.

8) Личная безопасность ребёнка.

Концепция детского сада-школы по модели семьи основывается на том, что семья – первая в жизни человека и наиболее органичная его природе форма жизни и соответствующего ей нравственного, интеллектуального, психофизического роста личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Структура информационно-образовательной среды
Анализ достоинств и недостатков, существующих ИОС, дидактических традиций российской системы образования, а также современного состояния информационных технологий и средств телекоммуникаций, позволяет сформулировать следующие принципы, на которых должны строиться проектируемые в настоящее время инф ...

Особенности организации двигательной активности с детьми, имеющими задержку психического развития
У детей с задержкой психического развития не наблюдается тяжелых двигательных расстройств, но при более пристальном рассмотрении обнаруживается отставание в двигательном развитии, нарушение регуляции произвольных движений, а также несформированность техники выполнения движений и недостаточность дви ...

Методические рекомендации по формированию краеведческих знаний младших школьников с ЗПР во внеклассной работе
Результаты обучающего эксперимента были учтены при разработке методических рекомендаций по повышению эффективности формирования краеведческих знаний младших школьников с ЗПР. 1.В настоящее время действующие в специальных (коррекционных) школах VII вида программы строятся по принципу сочетания трех ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru