Индивидуальный график работы и личный дневник

Педагогика и воспитание » Работа воспитателя в детском летнем лагере » Индивидуальный график работы и личный дневник

Страница 10

У Виталика возникает интерес по отношению к девочкам. У него есть подружка Аня, с которой они уже давно. И постепенно, что характерно для подростков, у него исчезает непосредственность в общении с ней: это выражается в стеснительности.

Виталик демонстрирует нормальное умственное развитие для своего возраста. По школьному тесту умственного развития (ШТУР) демонстрирует следующие результаты:

Субтесты

1. « осведомленность» - 22.08

2. « осведомленность» - 23.01

3. «аналогии» - 30.72

4. « классификации» - 40.48

5. « обобщения» - 18.03

6. « числовые ряды» - 26.71

Его речь довольно грамотна, он практически не использует «слова-паразиты». Подростки часто имитируют поведение взрослых. Виталик в основном общается с бабушкой, и его речь наполнена выражениями и интонациями пожилого человека: «Боже! Даже дорогу не могут нормально заасфальтировать! Что это такое!».

Виталик сейчас решает такую важную проблему как вопрос самоопределения. Он еще точно не решил кем он будет, но скорее всего это будет что- то, связанное с областью юриспруденции. Виталик говорит так: « наверное, мне все – таки придется получить юридическое образование, но сейчас престижна профессия предпринимателя или бизнесмена».

В этом возрасте большое значение в самопознании занимает представление о своей внешности. Виталик очень беспокоится по поводу занятий спортом. Из–за травмы позвоночника он ограничен в выборе. Очень бы хотел играть в футбол, но ему не разрешает врач. Поэтому он выбрал плавание. Мама поддерживает его решение. Представление о своей внешности не случайно играет такую большую роль. Это объясняется тем, что черты взросления ярче всего проявляются в изменении телесного облика. Родителям необходимо понимать, что пристальное внимание к своей внешности естественное и нормальное явление.

При общении с Виталиком были учтены все его особенности, как возрастные, так и особенности воспитания и отношения с родителями. Для того, чтобы ребенок чувствовал себя более комфортно проведена следующая работа – Виталику в большом количестве давались разнообразные поручения, чтобы он мог проявлять самостоятельность, к нему часто обращались и спрашивали его мнение по тому или иному поводу, для повышения его самооценки и значимости как в собственных глазах, так и сверстников.

Очень хочется надеяться, что мама и бабушка Виталика по отношению к нему будут более терпеливы, предоставят ему большую свободу действий, дадут возможность быть самостоятельным, учтут его потребности и желания. Это, несомненно, поможет снизить напряженность их отношений, сделать общение более теплым, доброжелательным и близким.

Подводя итоги, можно сказать, что главными особенностями подросткового периода являются: оформление устойчивых форм поведения, черт характера и способов эмоционального реагирования, которые в дальнейшем во многом определяют жизнь взрослого человека, его психическое и физическое здоровье, личную зрелость. Вот почему так велика роль внимательного терпимого и доброжелательного отношения к подростку, ведь оно будет способствовать здоровому развитию личности.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новое в образовании:

Исследование роли маскулинности в формировании противоправного поведения
Проводилось исследование особенностей подростков с девиантным и недевиантным поведением с целью его выявления, определения его форм и возможностью дальнейшей коррекции. В процессе проведения эксперимента была сформулирована гипотеза: уровень маскулинности определяет склонность к противоправному пов ...

Специфика и содержание дополнительного образования
Всякая образовательная система создается для реализации определенных социальных потребностей – запросов государства, отдельных социальных групп, общества в целом. Но в вопросе развития образовательная система сама начинает влиять на содержание социальных запросов в сфере образования, на содержание ...

Профессиограмма и психограмма
Качество преподавательской деятельности в ВУЗе зависит от шести факторов: Статус ВУЗа как научного и учебного центра, Готовность ВУЗа к саморазвитию, Сплоченность педагогического коллектива на основе современных концепций образования, Педагогический потенциал лиц, входящих в данный ВУЗ, Владение пр ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru