Индивидуальный график работы и личный дневник

Педагогика и воспитание » Работа воспитателя в детском летнем лагере » Индивидуальный график работы и личный дневник

Страница 9

1. физическая агрессия – 5

2. косвенная агрессия – 5

3. раздражение – 9

4. негативизм – 4

5. обида – 7

6. подозрительность - 7

7. вербальная агрессия - 7

8. чувство вины – 6

Можно сделать вывод о том, что первый источник проблем Виталика с мамой и бабушкой – непонимание взрослыми внутреннего мира ребенка, ложные представления о его переживаниях и мотивах тех или иных поступков. Родители, видя взросление ребенка, чаще всего замечают в этом процессе только его негативные стороны, не обращают внимание на новое и позитивное.

Несмотря на внешнее противодействие, проявляемое по отношению к родителям, Виталик испытывает потребность в поддержке.

Мне удалось познакомиться с мамой Виталика и найти с ней общей язык. Как я уже отмечала, она по отношению к Виталику настроена более лояльно и понимает, что чрезмерная опека и контроль негативно сказываются на сыне. Она озабочена сложившейся ситуацией и ищет помощи. Я порекомендовала маме Виталика познакомиться с психологическими особенностями подросткового возраста, проблемами, то есть типичными трудностями, которые испытывают и переживают дети, типичными сложностями с которыми сталкиваются взрослые. Среди них можно выделить следующие:

1 общение со сверстниками

2 взаимодействие с родителями

3 трудности самопознания и самоопределения.

Я объяснила маме, что особо благоприятной является ситуация, когда взрослый выступает в качестве друга и в этом случае взрослым можно значительно облегчить ребенку поиск его места в системе новых, складывающихся взаимодействий, помочь оценить свои способности и возможности, лучше познать себя. Совместная деятельность поможет Виталику по новому узнать маму и бабушку. В результате сложатся более глубокие эмоционально-теплые отношения. Виталик испытывает потребность поделиться своими переживаниями, рассказать о себе, но самому ему трудно начать столь близкое общение.

Сейчас очень важно понимать, что отношения с товарищами находятся в центре жизни Виталика, во многом определяя все остальные стороны его поведения. Для ребенка важно не просто быть вместе со сверстниками, но главное занимать среди них удовлетворяющее его положение. Невозможность добиться такого положения, получить признание чаще всего является причиной конфликтного поведения.

Взаимодействуя друг с другом, подростки учатся рефлексии. Связи с родителями, столь эмоциональные в детские годы, становятся не столь непосредственными. Поэтому Виталик доверяет свои тайные планы не маме с бабушкой, а новому другу. Для Виталика дружба приобретает все большее и большее значение, но у него очень мало возможностей общаться со своими друзьями без контроля со стороны бабушки. Поэтому отношения с ребятами в классе у него складываются не совсем так, как ему хотелось бы. Ведущая деятельность подростков – интимно-личностное общение со сверстниками. В отношениях со сверстниками подросток стремиться реализовать свою личность, определить свои возможности в общении. Чтобы осуществить эти стремления, ему нужны личная свобода и личная ответственность. И он отстаивает эту личную свободу как право на взрослость. При этом по отношению к родителям ребенок, как правило, занимает негативную позицию. У Виталика нет возможности удовлетворить свою потребность в общении со сверстниками. Его это беспокоит, и он раздражается на родителей.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новое в образовании:

Работа с педагогическим составом, медицинским персоналом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей
Особая нагрузка при этом ложится на педагогов ДОУ: ведь в любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами ДОУ, должен разумно организовать деят ...

Философские основы воспитания нравственных ценностей
Проблема нравственных ценностей занимает одно из ведущих мест в системе современного философского знания. Изучение нравственных ценностей в широком значении возникла задолго до нашей эры. Термин «нравственность» берет свое начало от греческого «этос». Впоследствии древнеримский философ Цицерон ввел ...

Проведение формирующего эксперимента для подростков с нормальным ходом психического развития
Группе учащихся, в которой проводились две деловых игры, должны были ответить на следующие вопросы: как оценить в процентах ваш вклад?; какую часть всей задачи вы берете на себя?; на какие составляющие вы поделите общую задачу?; и какую часть общей задачи, вы возьмете на себя? Отвечая на вопросы ка ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru