Индивидуальный график работы и личный дневник

Педагогика и воспитание » Работа воспитателя в детском летнем лагере » Индивидуальный график работы и личный дневник

Страница 7

Виталику было предложено нарисовать семью. На столе лежала бумага и цветные карандаши. Но он попросил простой карандаш. Первый нарисовал маму, постоянно что-то стирал и рисовал заново – он боялся, что она получится некрасивой. Это указывает на эмоционально-значимые отношения. Всех членов семьи Виталик нарисовал без туловища – «только портреты». Расположил рисунок в верхнем правом углу, рисунок очень маленький. Это говорит о стремлении доказать свою значимость, о проявлении тревожности и депрессивном состоянии, о нереализованной потребности в общении с отцом. По той же причине Виталик включает в рисунок дядю Мишу – маминого брата, который не живет с ними. Это связанно с неудовлетворенными психологическими потребностями. Виталик ищет человека, способного удовлетворить его потребность в близких эмоциональных контактах. Ребенок нарисовал себя последними и меньшим по размеру (в сравнении с остальными членами семьи). Это означает, что Виталик ощущает свою незначительность и постоянную опеку. Кроме того Виталик, когда подписывал рисунок хотел написать «Я» во весь лист, но потом передумал и сказал: «Ну ладно. Чего уж там». Перед этим был задан вопрос: «А себя рисовать или нет?».

Рисунок дома также смещен вверх, что лишний раз подчеркивает стремление доказать свою значимость. Дом расположен несколько вдали, что говорит о ситуации конфликта в домашней сфере, о чувстве отверженности, неприятии ситуации. У Виталика ощущение, что у него нет границы между внешним и внутренним миром. Это связано с постоянным воздействием на него из вне, постоянным вторжением в его внутренний мир. Ребенок демонстрирует готовность к общению, способность к прямым непосредственным контактам. Виталик любит фантазировать и мечтать. На рисунке отсутствует труба, это указывает на ощущение дистанцированности, или леденящее чувство в отношении родительского дома, на недостаток психологического тепла, на конфликт связанный с представителем мужского пола (отсутствие отца).

Рисунок дерева – единственный выполненный цветными карандашами. Дерево наклонено вправо более чем на 15 градусов – это говорит о страхе перед выражением сильных эмоций. И действительности, если Виталик сердится, то предпочитает скрывать свои чувства, не показывать их, причем как в школе, так и дома. Виталик изобразил яблоню с яблоками – это связано с выраженной потребностью в зависимости. Виталик хотел нарисовать дупло, но потом сказал: «Нет, беличьих дупл на яблоне не бывает». Это говорит о высоком уровне самоконтроля, о чувстве неадекватности в связи с травматическими впечатлениями. Ребенок стремится к более теплым непосредственным контактам, очень раним и чувствителен. Желание Виталика нарисовать дупло с белкой указывает на наличие личностной подструктуры, которая не поддается контролю, а также на наличие переживаний, вызванных неоднозначностью отношений с эмоционально значимыми людьми. Кора изображена путем зачернения всего ствола и отражает наличие психологических проблем в ЭГО. У Виталика отсутствует чувство внутреннего равновесия, нет устойчивости позиции.

По шкале явной тревожности CMAS Виталик набрал 29 балов, что соответствует 9 стенам. У него явно повышенная тревожность. Во время проведения тестирования он постоянно уточнял вопросы и спрашивал, можно ли ответить «не знаю», подолгу думал перед ответом.

Стены

Характеристика

Примечание

1-2

Состояние тревожности испытуемому не свойственно

Подобное "чрезмерное спокойствие" может иметь и не иметь защитного характера.

3-6

Нормальный уровень тревожности

Необходим для адаптации продуктивной деятельности

7-8

Несколько повышенная тревожность

Часто бывает связана с ограниченным кругом ситуаций, определенной сферы жизни.

9

Явно повышенная тревожность

Обычно носит "развито", генерализованный характер

10

Очень высокая тревожность

Группа риска

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новое в образовании:

Различные формы конференций как формы повышения квалификации
Также в качестве формы повышения квалификации можно рассматривать участие педагогов дополнительного образования в различных научно-практических конференциях. Для примера можно рассмотреть Конференции по педагогике развития и "2-ую Всероссийскую конференцию "Открытое дополнительное образов ...

Схема анализа курсов по повышению квалификации педагогов дополнительного образования
В качестве пунктов, по которым будет проводиться анализ описанных курсов по повышению квалификации, я выделила следующие составляющие: Стратегические линии (организационно-стратегические и содержательно-стратегические) Возрастная направленность (деятельностный возраст). Здесь возраста рассматривали ...

Методика обучения общеразвивающим упражнениям на разных возрастных этапах
Руководящие усилия воспитателя концентрируют типичные для любой возрастной группы педагогические моменты: 1. Построение (размещение) детей для выполнения общеразвивающих упражнений. 2. Раздача пособий. 3. Способы подачи упражнений. 4. Контроль в ходе выполнения детьми упражнений. На первом этапе об ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru