Индивидуальный график работы и личный дневник

Педагогика и воспитание » Работа воспитателя в детском летнем лагере » Индивидуальный график работы и личный дневник

Страница 12

Наблюдая за Антоном можно было увидеть противоречия, свойственные для юношей – противоречие эмоционального и волевого развития. Он еще остается легкоранимым - едкое замечание может заставить его покраснеть, но он постарается сдержать свои чувства. Антон, как и большинство людей его возраста, находится в поиске своего места в жизни. Он проходит через некое обособление и даже отчуждение, так как сосредоточившись на своих ощущениях, переживаниях можно прийти к осознанию своего внутреннего мира, который и будет определять в дальнейшем ценности, интересы. Антон сопоставляет общечеловеческие ценности со своими ценностными ориентациями, установками. Он выбирает свою жизненную позицию, которую на протяжении определенного периода жизни будет считать единственно правильной и верной. Но это уже не подростковый негативизм, а твердый выбор, сделанный на основании трудной духовной работы. В юности продолжается рефлексирование своих отношений с друзьями, родными и близкими. Антон стремится быть самостоятельным, но еще не преодолел привычку ориентироваться на мнение, решения и помощь родителей. Также в нем еще сильна непреодоленная с подросткового возраста группоцентрическая направленность. У Антона очень велика потребность в откровенности и искренних, дружеских отношениях. Но он как и все юноши очень избирателен, потому, что боится, что друг, который становится очень близок можем сделать больно, нанести удар по самому ценному – по внутреннему миру. Отношения эмоциональной привязанности очень устойчивые. Антон поссорился со своим другом, но спустя время, когда он эмоционально пережил ситуацию, посчитал, что он может пойти на примирение и что «всякая ерунда не должна отражаться на нашей дружбе, ведь мы дружим с девятого класса, и я ему доверяю». Это произошло потому, что у Антона и его друга присутствовала главная сближающая характеристика юности – единство взглядов и интересов. Для Антона важна не только потребность в дружбе, но потребность и в уединении. Отстранение нужно для того, чтобы понять себя. Антон несколько саркастичен по отношению к себе и окружающим потому, что ему, как и всем юношам, часто не хватает времени для глубокой рефлексии. Но у него хорошо развита способность к вчувствованию в состояние других, способность переживать за других. Он очень сензитивен и одновременно раним. Для Антона сейчас очень важный период, так как именно сейчас начинает быть возможным сознательное стремление к духовному росту, к построению жизни на основе понятия нравственная ценность. Юноша живет будущим, для него настоящее – только подготовка к другой, подлинной взрослой жизни. Это облегчает ему переживание неприятностей, позволяя, относится к ним с легкостью. С этим связано и пониженное чувство ответственности. В юности по-настоящему пробуждается стремление к другому полу. Оно может доминировать над всеми остальными чувствами. Юность умеет идеализировать жизнь, поэтому она так прогрессивна и так способна к росту.

Юность – чрезвычайно значимый период в жизни человека. Он вступает в этот период подростком, а завершает взрослостью, когда в действительности сам определяет свою судьбу.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Новое в образовании:

Кризис системы образования
С момента обретения независимости каждое из государств Азии начало развивать свою собственную образовательную модель, причем различия в программах реформ объяснялись различиями в социальной открытости и прогрессе в переходе к рыночной экономике. Страны, больше других продвинувшиеся в проведении рын ...

Общеметодический подход к формированию математических понятий в школьной практике
В школьной практике многие учителя добиваются от учеников заучивания определений понятий и требуют знания их основных доказываемых свойств. Однако результаты такого обучения обычно незначительны. Это происходит потому, что большинство учащихся, применяя понятия, усвоенные в школе, опираются на мало ...

Система профилактических мероприятий с дошкольниками и родителями по профилактике детского травматизма
Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива ДОУ является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность. Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм. Это: – Занятия: ознакомление с окружающим миром, разв ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru