Глобальная информальная образовательная среда – это технология управления системным информальным образованием, включающая в себя: педагогику дискурса, системное управление хаосом; дискурсивное управление; дискурсное управление; новую социологию; социологию волеизъявления; воспитание свободой; образование без школ.
Глобальная информальная образовательная среда применительно к педагогике сама утверждает демократический способ мышления.
Данная информационная культурно-образовательная среда, которая должна быть ориентирована на содействие становления личности как один из факторов информального образования, должна опираться на элементы педагогики, общечеловеческой и духовной культуры. В данном процессе важна не информационная технология сама по себе, а то, насколько ее использование служит достижению собственно образовательных целей. Глобальная информальная образовательная среда сможет объединить людей, включить их в активную деятельность даже по общественному самоуправлению. Речь идет о наличии социально-культурной, нравственной, эстетической и т.п. составляющих в индивидуальном сознании, которые возникают в результате обучения, что в конечном итоге вызывает определенные личностные изменения в человеке, прямо влияющие на повышение качества его жизни, то есть в социальном плане эти изменения могут быть гораздо более существенными, чем само по себе новое знание. Именно эти структурно-личностные новообразования, а не сами по себе знания, могут позволить человеку в процессе обучения глубоко переосмыслить свои ценностные и смысловые ориентации, ключевые позиции и взгляды на жизнь. Это, в свою очередь, может привести к существенным переменам и в мотивах его поступков, вплоть до изменения привычек, и даже к полной перестройке стереотипов индивидуального поведения.
Построение такой глобальной информальной образовательной среды позволит преодолеть нашей стране экономическое отставание, решить проблему "цифрового разрыва" и многие социальные проблемы.
Новое в образовании:
Определение уровня двигательной активности у детей с задержкой психического
развития на основе наблюдения
С целью определения уровней двигательной активности у детей с задержкой психического развития, проводилось изучение методической литературы (М. А. Руновой) и наблюдение за детьми. Наблюдение с хронометражем проводилось с 12.03.2012г по16.03.2012г за детьми ежедневно с 8 утра до 19 вечера, с целью в ...
Проблемы и перспективы использования цифровых образовательных ресурсов в
основной школе
Тенденцией современного этапа информатизации образования является всеобщее стремление к выработке единых педагогических подходов к разработке и использованию различных цифровых образовательных ресурсов, таких как электронные справочники, энциклопедии, обучающие программы, средства автоматизированно ...
Виды экскурсий, условия и технология организации экскурсии
как формы наблюдения при обучении естествознанию
Изучение природы нельзя представить себе без непосредственного наблюдения и исследования предметов и явлений природы. Поэтому в практике преподавания естествознания большое место занимают экскурсии в природу. Систематическое проведение экскурсий - необходимое условие формирования естественнонаучных ...