Создание глобальной информальной образовательной среды как стратегическая задача России

Педагогика и воспитание » Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС » Создание глобальной информальной образовательной среды как стратегическая задача России

Страница 9

В России пока доминирует формальное и неформальное образование, но развитие информационных технологий, а это, прежде всего Интернет, будет постепенно увеличивать удельный вес информального образования. Идет «смещение центра тяжести» от формального и неформального образования к информальному образованию по широте охвата населения. Эту тенденцию уже подтверждает открытое дистанционное образование. Формальное образование становится более длительным. Это наблюдается не только в школьном образовании, но и в высшей школе (Болонский процесс). А информальное образование становится все более массовым, и основная его сфера связана с непрерывным, но неуправляемым накоплением жизненного опыта. Всякое событие в жизни имеет значение. Оно не только остается в памяти, но еще и может трансформировать уже сложившиеся представления в систему ценностей.

Сегодня образовательное пространство определяется современниками как сосредоточение взаимодействия всех людей, как движение всемирно-исторического процесса, в котором образовывается и образуется сам человек при помощи собственных эмоционально-духовных и интеллектуально-волевых усилий.

Высокие информационные технологии, электронные носители как доминирующая форма культурного социокода требуют создания информальной образовательной среды, где освоение киберпространства станет не только целью образования, но и механизмом саморазвития. Тогда и модернизация образования должна осуществляться в логике признаков постиндустриальной культуры, а именно: интегративность и универсальность современной культуры требует поиска адекватного принципа организации образовательного пространства и изучения единого знания в совместной познавательной деятельности взрослого человека.

Основная цель нашей работы заключается в создании такой информационно-коммуникационной предметной среды, которая бы обеспечила свободный доступ всех категорий населения к сети Интернет для повышения их культурно-образовательного уровня. Для этого планируется создать в сети Интернет глобальную информальную культурно-образовательную среду и начать ее дальнейшее развитие. Причем необходимо отметить, что данная культурно-образовательная среда не ориентирована на использование в конкретном учебном процессе, а будет представлять собой общедоступную информальную среду, где можно будет найти достаточно исчерпывающую информацию о любых аспектах жизнедеятельности человечества. Эта среда ориентирована на все слои населения с целью повышения их кругозора и культурно-образовательного уровня. Такая среда должна быть ориентирована на содействие становления личности как один из факторов неформального или информального образования; она сможет объединить людей, включить их в активную деятельность даже по общественному самоуправлению. При этом глобальная информационная среда должна опираться на элементы педагогики, общечеловеческой и духовной культуры.

В данном процессе важна не информационная технология сама по себе, а то, насколько ее использование служит достижению собственно образовательных целей. Система образования может быть определена как квинтэссенция любой культуры. В ней определенным образом «упаковано» ее важнейшее содержание. Современная система образования, которая начинает интегрировать в себя новые образовательные технологии, основанные на использовании возможностей компьютера, качественно меняет «упаковку» культурного содержания. Практика бытия человечества доказала, что его выживание зависит не от уровня образованности и технологий применения добываемых знаний, а от тех ценностных установок, которые определяют направление практического применения знаний.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новое в образовании:

Любовь как этический принцип педагогики
Многих из нас не так давно заинтересовал вопрос: «Почему дети разных стран одинаково любят книги про Гарри Поттера?» Как всякий проект массовой культуры, сопровождаемый агрессивной рекламой, романы Джоан Ролинг встречают неприятие. Но для того, чтобы оценить этический заряд этих книг, нужно попробо ...

Описание исходного уровня сформированности валеологической грамотности младших школьников
Первым этапом нашего исследование стало исследование уровня сформированности у детей младшего школьного возраста (9 – 10 лет) положительного отношения к здоровью и самого понимания этого феномена как содержания валеологической грамотности. Первым этапом данного исследования являлось проведение заня ...

Роль, функции классификации при формировании понятий
В организации учебной деятельности младших школьников в процессе формирования математических понятий особую роль играет прием классификации. Для того чтобы решать вопрос о принадлежности предмета к данному понятию учащиеся должны уметь дифференцировать признаки на существенные и несущественные, нео ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru