Создание глобальной информальной образовательной среды как стратегическая задача России

Педагогика и воспитание » Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС » Создание глобальной информальной образовательной среды как стратегическая задача России

Страница 9

В России пока доминирует формальное и неформальное образование, но развитие информационных технологий, а это, прежде всего Интернет, будет постепенно увеличивать удельный вес информального образования. Идет «смещение центра тяжести» от формального и неформального образования к информальному образованию по широте охвата населения. Эту тенденцию уже подтверждает открытое дистанционное образование. Формальное образование становится более длительным. Это наблюдается не только в школьном образовании, но и в высшей школе (Болонский процесс). А информальное образование становится все более массовым, и основная его сфера связана с непрерывным, но неуправляемым накоплением жизненного опыта. Всякое событие в жизни имеет значение. Оно не только остается в памяти, но еще и может трансформировать уже сложившиеся представления в систему ценностей.

Сегодня образовательное пространство определяется современниками как сосредоточение взаимодействия всех людей, как движение всемирно-исторического процесса, в котором образовывается и образуется сам человек при помощи собственных эмоционально-духовных и интеллектуально-волевых усилий.

Высокие информационные технологии, электронные носители как доминирующая форма культурного социокода требуют создания информальной образовательной среды, где освоение киберпространства станет не только целью образования, но и механизмом саморазвития. Тогда и модернизация образования должна осуществляться в логике признаков постиндустриальной культуры, а именно: интегративность и универсальность современной культуры требует поиска адекватного принципа организации образовательного пространства и изучения единого знания в совместной познавательной деятельности взрослого человека.

Основная цель нашей работы заключается в создании такой информационно-коммуникационной предметной среды, которая бы обеспечила свободный доступ всех категорий населения к сети Интернет для повышения их культурно-образовательного уровня. Для этого планируется создать в сети Интернет глобальную информальную культурно-образовательную среду и начать ее дальнейшее развитие. Причем необходимо отметить, что данная культурно-образовательная среда не ориентирована на использование в конкретном учебном процессе, а будет представлять собой общедоступную информальную среду, где можно будет найти достаточно исчерпывающую информацию о любых аспектах жизнедеятельности человечества. Эта среда ориентирована на все слои населения с целью повышения их кругозора и культурно-образовательного уровня. Такая среда должна быть ориентирована на содействие становления личности как один из факторов неформального или информального образования; она сможет объединить людей, включить их в активную деятельность даже по общественному самоуправлению. При этом глобальная информационная среда должна опираться на элементы педагогики, общечеловеческой и духовной культуры.

В данном процессе важна не информационная технология сама по себе, а то, насколько ее использование служит достижению собственно образовательных целей. Система образования может быть определена как квинтэссенция любой культуры. В ней определенным образом «упаковано» ее важнейшее содержание. Современная система образования, которая начинает интегрировать в себя новые образовательные технологии, основанные на использовании возможностей компьютера, качественно меняет «упаковку» культурного содержания. Практика бытия человечества доказала, что его выживание зависит не от уровня образованности и технологий применения добываемых знаний, а от тех ценностных установок, которые определяют направление практического применения знаний.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новое в образовании:

Организация опытно-экспериментальной работы в школе № 75 города Оренбурга
Вопросы здоровьесбережения занимали педагогов во все времена. Но особенно они актуальны теперь, когда школу называют не только «школой знаний», но и «школой болезней». Действительно, состояние здоровья подрастающего поколения сегодня вызывает тревогу. Причинами являются многие факторы: экономически ...

Образовательный проект "Образование без обучения" повышения квалификации педагогов ДО и общеобразовательных учреждений
"Образование взрослых не может строится как обучение студентов (лекции, семинары, экзамен) или обучение школьников (урок, домашние задания, выполняемые для учителя, ответ у доски, оценка). Оно может выступать как повышение квалификации – с выделением используемых профессиональных способов и пр ...

Рекомендации по эффективному использованию компонентов ИОС
· Тщательно планировать содержание компонентов ИОС. · Мотивировать студентов к созданию и поддержанию работы компонентов ИОС. Предлагать студентам в качестве заданий накопительной части ТК РНС задания по преобразованию имеющихся учебных и методических материалов в электронный вариант. · Преподавате ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru