О преимуществах социальных сетей говорить не приходится. Каждый может позволить себе анонимность. Каждый в электронной сети имеет возможность высказать свою точку зрения, найти единомышленников, пообщаться на любые темы, поделиться опытом, научить других, позволяет стать тем, кем человек бы хотел быть или повысить свою значимость и самооценку или просто восполнить нехватку друзей и пообщаться; можно завести новые знакомства; можно найти своих знакомых и друзей, контакты с которыми давно потеряны, но люди навсегда остались в памяти. Социальные сети – это непаханое поле для социологов и аналитиков. С помощью всевозможных опросов онлайн, которые в любой социальной сети провести не составляет никакого труда, можно проводить настоящие маркетинговые исследования, с помощью которых многие производственные компании и торговые марки смогут развиваться в нужном направлении. Некоторые пользователи увидели неплохие бизнес-возможности при использовании социальных сетей. Ведь с их помощью завязываются прекрасные деловые отношения, находятся люди, нужные во всех смыслах и продвигаются Интернет-ресурсы от сайтов-визиток до корпоративных и тематических порталов. А также идёт интенсивный обмен информацией – ссылками, книгами, нужными адресами, клипами и играми.
Но у социальных сетей имеются не только достоинства, но и недостатки. При слове «сеть» невольно возникает ассоциация с рыболовной сетью или паутиной. И это, в общем-то, достаточно недалеко от истины. В социальных сетях пользователи пропадают всерьёз и надолго. Прежде всего, это психологическая зависимость от них, ведь многие пользователи находятся на сайте сутками, тем самым, подменяя настоящее общение виртуальным. По результатам многих опросов и голосований, только 2% из общего числа пользователей никогда не заходили в социальные сети и толком не знают, что это такое. Зато постоянных посетителей социальных сетей, которые заходят туда каждый день и проводят там не менее часа, по данным всё тех же опросов, целых 67%. Факты очевидны – социальные сети, как магнит, притягивают посетителей, и они отдают сетям массу свободного времени. Споры о том, вредны или полезны социальные сети, также не утихают среди педагогов и психологов, но однозначного мнения по этому поводу не существует до сих пор. По мнению некоторых психологов, социальные сети не нужны, а некоторые из них считают, что социальные сети просто опасны.
Следует заметить, что, цель посещения сетей у всех различная: от приятного общения до банального мошенничества. Прежде всего, это люди, которые по той или иной причине испытывают дефицит общения в реальной жизни. Часто заходят в социальные сети те, кто резко изменил свой социальный статус и, вследствие этого, перестал общаться с теми, с кем свободно общался раньше. Количество сетей растёт, следовательно, конкуренция обостряется. Разные социальные сети изначально задумывались с разными целями. Например, одна из самых известных социальных сетей «Одноклассники» преследует в основном, коммерческие цели. Это сразу отражается на внутреннем мире данной социальной сети. Практически, каждый шаг и любое изменение, даже регистрацию, там сделали платными. Более того, изобилие рекламы, порой навязчивой и раздражающей не лучшим образом сказывается на количестве посетителей. Это уже приводит к тому, что «Одноклассники» начали сдавать свои позиции в Интернете и эту социальную сеть с лёгкостью обходят другие, например, «В контакте» или уверенно набирающий обороты «Мой мир». Если внимательно присмотреться к деятельности социальных сетей, то станет понятно, что, в сущности, все они предлагают одно и то же – знакомства, поиск друзей, игровые приложения, обмен развлекательной или деловой информацией. Конечно, в каждой социальной сети существуют свои правила, но основная канва их деятельности примерно одинакова. Получается, что времени в социальных сетях пользователи проводят много, но все без малейшей пользы. Такая система обречена на ранний закат, когда на смену таких многопрофильным сервисам придут нишевые социальные сети.
Новое в образовании:
Воспитательная система в начальной школе как педагогическое явление и
понятие
В последние годы в педагогической среде значительно возрос интерес к использованию системного подхода в обучении и воспитании школьников, в управлении жизнедеятельностью образовательного учреждения. В тех учреждениях образования, где построена и успешно функционирует воспитательная система учебного ...
Программа диагностики формирования коммуникативных универсальных учебных действий
Мы построили программу исследования на основе методик под названием «типовые задачи» предложенные ведущими отечественными учеными А.Г.Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. Также для доказательства гипотезы учащиеся были распределены на экспериментальную группу 48 детей (1»а», 1»б») и контроль ...
Генезис концептуальных основ физического воспитания
В апреле 2000 года на совместной Коллегии Министерства образования Республики Беларусь и Министерства спорта и туризма Республики Беларусь была обсуждена и одобрена Концепция физического воспитания в условиях реформирования системы образования Республики Беларусь. Сформулированные в Концепции предс ...