О преимуществах социальных сетей говорить не приходится. Каждый может позволить себе анонимность. Каждый в электронной сети имеет возможность высказать свою точку зрения, найти единомышленников, пообщаться на любые темы, поделиться опытом, научить других, позволяет стать тем, кем человек бы хотел быть или повысить свою значимость и самооценку или просто восполнить нехватку друзей и пообщаться; можно завести новые знакомства; можно найти своих знакомых и друзей, контакты с которыми давно потеряны, но люди навсегда остались в памяти. Социальные сети – это непаханое поле для социологов и аналитиков. С помощью всевозможных опросов онлайн, которые в любой социальной сети провести не составляет никакого труда, можно проводить настоящие маркетинговые исследования, с помощью которых многие производственные компании и торговые марки смогут развиваться в нужном направлении. Некоторые пользователи увидели неплохие бизнес-возможности при использовании социальных сетей. Ведь с их помощью завязываются прекрасные деловые отношения, находятся люди, нужные во всех смыслах и продвигаются Интернет-ресурсы от сайтов-визиток до корпоративных и тематических порталов. А также идёт интенсивный обмен информацией – ссылками, книгами, нужными адресами, клипами и играми.
Но у социальных сетей имеются не только достоинства, но и недостатки. При слове «сеть» невольно возникает ассоциация с рыболовной сетью или паутиной. И это, в общем-то, достаточно недалеко от истины. В социальных сетях пользователи пропадают всерьёз и надолго. Прежде всего, это психологическая зависимость от них, ведь многие пользователи находятся на сайте сутками, тем самым, подменяя настоящее общение виртуальным. По результатам многих опросов и голосований, только 2% из общего числа пользователей никогда не заходили в социальные сети и толком не знают, что это такое. Зато постоянных посетителей социальных сетей, которые заходят туда каждый день и проводят там не менее часа, по данным всё тех же опросов, целых 67%. Факты очевидны – социальные сети, как магнит, притягивают посетителей, и они отдают сетям массу свободного времени. Споры о том, вредны или полезны социальные сети, также не утихают среди педагогов и психологов, но однозначного мнения по этому поводу не существует до сих пор. По мнению некоторых психологов, социальные сети не нужны, а некоторые из них считают, что социальные сети просто опасны.
Следует заметить, что, цель посещения сетей у всех различная: от приятного общения до банального мошенничества. Прежде всего, это люди, которые по той или иной причине испытывают дефицит общения в реальной жизни. Часто заходят в социальные сети те, кто резко изменил свой социальный статус и, вследствие этого, перестал общаться с теми, с кем свободно общался раньше. Количество сетей растёт, следовательно, конкуренция обостряется. Разные социальные сети изначально задумывались с разными целями. Например, одна из самых известных социальных сетей «Одноклассники» преследует в основном, коммерческие цели. Это сразу отражается на внутреннем мире данной социальной сети. Практически, каждый шаг и любое изменение, даже регистрацию, там сделали платными. Более того, изобилие рекламы, порой навязчивой и раздражающей не лучшим образом сказывается на количестве посетителей. Это уже приводит к тому, что «Одноклассники» начали сдавать свои позиции в Интернете и эту социальную сеть с лёгкостью обходят другие, например, «В контакте» или уверенно набирающий обороты «Мой мир». Если внимательно присмотреться к деятельности социальных сетей, то станет понятно, что, в сущности, все они предлагают одно и то же – знакомства, поиск друзей, игровые приложения, обмен развлекательной или деловой информацией. Конечно, в каждой социальной сети существуют свои правила, но основная канва их деятельности примерно одинакова. Получается, что времени в социальных сетях пользователи проводят много, но все без малейшей пользы. Такая система обречена на ранний закат, когда на смену таких многопрофильным сервисам придут нишевые социальные сети.
Новое в образовании:
Разработка и экспериментальная апробация комплексной системы разнообразных
форм и методов обогащения словаря детей при ознакомлении с окружающим
Исходя из данных констатирующего эксперимента, мы сформулировали цель формирующего эксперимента: разработка комплексную систему разнообразных форм и методов обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим и экспериментальная апробация разработанной комплексной с ...
Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины
Значение категории пола для понимания психологических особенностей индивида и специфики его жизненного пути доказано многочисленными экспериментальными и теоретическими исследованиями. Однако в советской психологии проблематика пола представлена настолько слабо, что это дало основание И. С. Кону на ...
Профессиограмма и психограмма
Качество преподавательской деятельности в ВУЗе зависит от шести факторов: Статус ВУЗа как научного и учебного центра, Готовность ВУЗа к саморазвитию, Сплоченность педагогического коллектива на основе современных концепций образования, Педагогический потенциал лиц, входящих в данный ВУЗ, Владение пр ...