Создание глобальной информальной образовательной среды как стратегическая задача России

Педагогика и воспитание » Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС » Создание глобальной информальной образовательной среды как стратегическая задача России

Страница 8

Гражданское образование представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, правовое и нравственное образование, реализуемое через информальное образование, а также через создание демократического уклада жизни, через формирование социальной и коммуникативной активности граждан. Такое образование должно способствовать формированию у субъектов системы гражданских ценностей, развивать критичность их мышления и широту кругозора, способствовать признанию равноправия и равноценности различных точек зрения; умению сочетать свою философию с культурным и национальным плюрализмом, стремлению выделить личностный смысл в любой деятельности, защите своего достоинства и принятии ответственности за свои слова и поступки. Цель гражданского образования состоит во всемерном содействии социализации личности, формированию ее активной позиции в социальных преобразованиях, происходящих в стране. Здесь важно найти правильное соотношение всех образовательных действий и инициатив, которые имеют целью подготовку активных граждан российского государства. Одной из форм гражданского образования может стать информированное (сознательное) участие в общественных движениях и гражданских инициативах с целью самоорганизации своей социальной среды. А это возможно лишь при создании глобальной образовательной информационной среды, где главенствующую роль играет информальное образование.

Главной целью гражданского образования в системе информального образования является воспитание гражданина. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей, а также готовность участвовать в общественно-политической жизни страны. Поэтому цель информального образования заключается в обучении взрослого населения тому, как самим посредством тех или иных гражданских действий организовать социальную среду жизнедеятельности.

Ранее формальное образование взрослых рассматривались как система и объект управления. Это понятие законодательно закреплено в Модельном законе «Об образовании взрослых», принятом Межпарламентской Ассамблеей государств-участников СНГ 06 декабря 1997 года: «Система образования взрослых является составной частью единой системы непрерывного образования, удовлетворяющей потребности граждан в знаниях и умениях, необходимых для профессионального роста и развития личности в период самостоятельной жизни». В настоящее время границы формального образования и неформального образования сузились. Полноценное образование заключается только в информальном образовании, т.к. сфера образования взрослых не может эффективно функционировать и развиваться без современного информационного обеспечения, подразумевающего создание баз данных, обеспечение современной техникой информационных потоков, использование компьютерных информационных технологий, Интернет. Информальное образование становится стилем жизни взрослого человека, стремящегося к максимальной реализации своего потенциала. Оно предполагает создание условий для поиска взрослым человеком самоидентичности (тождество индивида самому себе, осознание индивидом своей сущности, проявление личностного начала, определение своего места в мире и соотнесение себя с фундаментальными нравственными ценностями). С этих позиций информальное образование – это развитие умений и способностей, помогающих взрослому человеку в поиске его идентичности – с профессией, возрастом и культурой. Информальное образование требует не только осуществление образовательной деятельности во внешнем окружении, но требует постоянного внутреннего образования, изменения под воздействием вновь освоенных знаний. В материалах ЮНЕСКО всячески подчеркивается, что информальное образование для взрослого человека в настоящее время и в перспективе заключается в том, что каждый творит свою образовательную среду, свои собственные источники. С этой точки зрения, есть противоречие между формальным, неформальным и информальным образованием. Формальное и неформальное образование пока еще не обеспечивают гражданам возможность полноценного участия в государственном управлении и местном самоуправлении, не предоставляет им высокооплачиваемое рабочее место и социальную защиту от бедности. Формальное и неформальное образование не обеспечивают гражданам их нравственного и материального благополучия, психического и соматического здоровья.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новое в образовании:

Эстетическое развитие ребёнка
Для эстетического развития ребенка важен уровень сенсорного развития: умение видеть, слышать, различать предметы, а так же преимущественное развитие эмоциональной сферы в раннем детстве. Ребенок не различает реальное и воображаемое, у него нет чувства действительности. Отношение к миру, к людям окр ...

Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития
У детей с ЗПР отмечается замедленный темп речевого развития и большая распространённость нарушения речи. У детей с ЗПР имеют место все нарушения речи, наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом. Наиболее распространённым является нарушения звукопроизношения и нарушения письменной речи (дислекси ...

Диагностика индивидуального стиля педагогической деятельности учителя
А.К. Марковой и А.Я. Никоновой выделен ряд индивидуальных стилей труда учителя. В основу различения стиля были положены следующие признаки: содержательные, динамические характеристики и результативность (уровень знаний и навыков учения у школьников, а также интерес учеников к предмету). На основани ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru