Создание глобальной информальной образовательной среды как стратегическая задача России

Педагогика и воспитание » Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС » Создание глобальной информальной образовательной среды как стратегическая задача России

Страница 8

Гражданское образование представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, правовое и нравственное образование, реализуемое через информальное образование, а также через создание демократического уклада жизни, через формирование социальной и коммуникативной активности граждан. Такое образование должно способствовать формированию у субъектов системы гражданских ценностей, развивать критичность их мышления и широту кругозора, способствовать признанию равноправия и равноценности различных точек зрения; умению сочетать свою философию с культурным и национальным плюрализмом, стремлению выделить личностный смысл в любой деятельности, защите своего достоинства и принятии ответственности за свои слова и поступки. Цель гражданского образования состоит во всемерном содействии социализации личности, формированию ее активной позиции в социальных преобразованиях, происходящих в стране. Здесь важно найти правильное соотношение всех образовательных действий и инициатив, которые имеют целью подготовку активных граждан российского государства. Одной из форм гражданского образования может стать информированное (сознательное) участие в общественных движениях и гражданских инициативах с целью самоорганизации своей социальной среды. А это возможно лишь при создании глобальной образовательной информационной среды, где главенствующую роль играет информальное образование.

Главной целью гражданского образования в системе информального образования является воспитание гражданина. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей, а также готовность участвовать в общественно-политической жизни страны. Поэтому цель информального образования заключается в обучении взрослого населения тому, как самим посредством тех или иных гражданских действий организовать социальную среду жизнедеятельности.

Ранее формальное образование взрослых рассматривались как система и объект управления. Это понятие законодательно закреплено в Модельном законе «Об образовании взрослых», принятом Межпарламентской Ассамблеей государств-участников СНГ 06 декабря 1997 года: «Система образования взрослых является составной частью единой системы непрерывного образования, удовлетворяющей потребности граждан в знаниях и умениях, необходимых для профессионального роста и развития личности в период самостоятельной жизни». В настоящее время границы формального образования и неформального образования сузились. Полноценное образование заключается только в информальном образовании, т.к. сфера образования взрослых не может эффективно функционировать и развиваться без современного информационного обеспечения, подразумевающего создание баз данных, обеспечение современной техникой информационных потоков, использование компьютерных информационных технологий, Интернет. Информальное образование становится стилем жизни взрослого человека, стремящегося к максимальной реализации своего потенциала. Оно предполагает создание условий для поиска взрослым человеком самоидентичности (тождество индивида самому себе, осознание индивидом своей сущности, проявление личностного начала, определение своего места в мире и соотнесение себя с фундаментальными нравственными ценностями). С этих позиций информальное образование – это развитие умений и способностей, помогающих взрослому человеку в поиске его идентичности – с профессией, возрастом и культурой. Информальное образование требует не только осуществление образовательной деятельности во внешнем окружении, но требует постоянного внутреннего образования, изменения под воздействием вновь освоенных знаний. В материалах ЮНЕСКО всячески подчеркивается, что информальное образование для взрослого человека в настоящее время и в перспективе заключается в том, что каждый творит свою образовательную среду, свои собственные источники. С этой точки зрения, есть противоречие между формальным, неформальным и информальным образованием. Формальное и неформальное образование пока еще не обеспечивают гражданам возможность полноценного участия в государственном управлении и местном самоуправлении, не предоставляет им высокооплачиваемое рабочее место и социальную защиту от бедности. Формальное и неформальное образование не обеспечивают гражданам их нравственного и материального благополучия, психического и соматического здоровья.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новое в образовании:

Диагностика уровня развития теоретического мышления младших школьников
Современная практика образования, опирающаяся на системы Эльконина – Давыдова, нуждается в диагностике развития теоретического мышления учеников в процессе обучения по конкретным учебным дисциплинам. В частности, в процессе курирования и экспертизы учебного процесса возникает необходимость в провер ...

Процесс воспитания как система
Основой процесса воспитания является деятельность ученика как субъекта в разных видах и формах. Генетически исходной является внешняя, предметная деятельность, которая порождает все виды внутренней психической деятельности. Общую психологическую структуру деятельности характеризуют действия и опера ...

Профессионально значимые качества личности педагога и пути их совершенствования
Проблема оптимизации педагогической деятельности в любых образовательных учреждениях традиционно актуальна. Один из путей ее решения заключается в усилении профессионально значимых качеств личности педагогов (Зимняя И.А., Лифинцева Н.И., Маркова А.К., Митина Л.М., Сластенин В.А.). Центры психолого- ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru