Создание глобальной информальной образовательной среды как стратегическая задача России

Педагогика и воспитание » Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС » Создание глобальной информальной образовательной среды как стратегическая задача России

Страница 3

Исповедуя принципы демократизма и открытости во всех сферах общественной жизни, Россия не может оставаться в стороне от процессов глобализации и интеграции образования, что подразумевает методологическую перестройку всей системы образования, создание в российском пространстве единой образовательной среды, которая будет характеризоваться сближением, взаимодополняемостью и взаимозависимостью национальных систем образования, синхронизацией действий по их развитию и взаимообогащению в лоне мировой и национальных культур.

Традиционная система образования, в том виде, в котором она существует сейчас (формальное и неформальное образование), не соответствует потребностям современности и тормозит развитие потенциальных возможностей человека. Современное образование не обеспечивает карьерного роста и потому недостаточно востребовано. Все образовательные цепочки готовят специалистов среднего уровня, в то время как рынок рабочей силы нуждается, преимущественно, в неквалифицированном труде и в услугах профессионалов высшего класса. Функции образования как системы, интегрирующей личность в социум, перешли к телевидению, рекламе. Эффективность образования как системы воспроизводства информации неуклонно падает, что обусловлено, в частности, снижением возраста потери познавательной активности.

Реформирование существующего образования заключается в переходе к системе непрерывного образования, включающей в себя традиционную систему образования, использующую ее опыт, при сохранении приоритета ценности новообразования по сравнению с ценностями простого накопления и воспроизводства знаний. Современный человек обречен на необходимость непрерывного общекультурного и профессионального образования как способа быть востребованным в современном социуме. «В отличие от России и бывшего СССР, где образование рассматривалось и рассматривается в основном как обучение в школе и вузе, концепция, принятая ЮНЕСКО и действующая со времени создания ООН, носит расширительный характер и понимается как весь процесс формирования человеческой личности от рождения человека до конца его жизни».

Непрерывное образование - содержательная структура и организационная композиция образовательной системы. Непрерывность будет обеспечена, если при проектировании системы образования будут учтены и рассмотрены условия для сознательного освоения объективных ценностей культуры как необходимой субъективной потребности личности.

Содержание образования взрослых должно отвечать конкретным потребностям конкретных людей и охватывать практически все аспекты жизни и все области знаний. Таким образом, предназначение системы образования взрослых состоит в следующем:

нормализация состояния общественного сознания

гражданское самоопределение

профессиональная самореализация

В недалеком прошлом образованием взрослых, изменением сознания целенаправленно и непрерывно занималась мощная партийная система, идеология которой состояла в зомбировании масс, что в настоящее время не соответствует целям и задачам демократического общества. Однако массовое общественное сознание, привыкшее к агитационным разъяснениям всего происходящего и не способного переварить сумятицу мнений и суждений, идущих из средств массовой информации, зачастую впадает в состояние депрессии и растерянности. Как социально значимая проблема общественное сознание имеет свою специфику: во взрослом сознании происходит процесс осознания собственных действий до их свершения (проектирование) и после (рефлексия). Российская же специфика состоит в том, что на первое место ставится рефлексия. «В современных российских условиях образование взрослых бессистемно, фрагментарно, непрофессионально и безответственно. В широком смысле им занимаются все, но с разной степенью влияния, ответственности и результативности по количественному и качественному показателям. Среди факторов, детерминирующих процессы изменения общественного сознания, на первый план следует поставить: СМИ, состояние сознания высшего управленческого корпуса, социальное поведение чиновников, состояние системы образования». Средства массовой информации должны использоваться государственными и общественными деятелями в своем влиянии на общественное сознание, а не наоборот. Мы видим, что переход к рыночным отношениям в нашей стране не сопровождается демократизацией, несмотря на ее провозглашение. Мы видим амбициозность управленческой элиты, отсутствие культуры мышления, рефлексивной культуры, культуры коммуникации, нет понятия уровня собственной ответственности. Социальное поведение чиновников, на самом деле функция которых заключается лишь в обслуживании населения и решения насущных проблем, воспринимается населением как поведение власти – безответственное, со столь забытой сегодня категорией совестью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Диагностика уровня сформированности у учащихся экспериментального класса читательских умений
Экспериментальное исследование проходило в МОУ СОШ №12 в 3 «Б» классе. Класса состоящий из 21 ученика, был разделен на группы: экспериментальную и контрольную в экспериментальную вошло 10 человек, в контрольную группу - 11 человек Цель исследования – выявить у учащихся экспериментального класса уро ...

Контроль знаний учащихся по биологии: требования, формы, значение
Систематический контроль знаний и умений учащихся - важная составная часть обучения. Методы контроля или проверки знаний и умений тесно связаны с методами всех остальных звеньев учебно-воспитательного процесса: методами изложения учебного материала, закрепления и повторения, обобщения и систематиза ...

Обследование лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста
На ранних этапах овладения языком ведущая роль принадлежит лексическому уровню, а в дальнейшем на первый план выступает словообразовательный уровень. В речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР часто встречаются ошибки, которые носят название аграмматизмов, и могут быть выявлены при обследован ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru