Создание глобальной информальной образовательной среды как стратегическая задача России

Педагогика и воспитание » Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС » Создание глобальной информальной образовательной среды как стратегическая задача России

Страница 5

Информальное образование служит своего рода мостиком между традиционными формами образования и культурной деятельностью. Эту сферу образования по существу взрослый творит для себя сам, то есть образовательные потенциалы общества он превращает в действенные факторы своего развития. Образование, полученное вне формальных институтов, максимально приближено к нуждам взрослых и общества. Воспитание в данном случае не носит принудительного, насильственного воздействия. Субъект воспитывается сам. И только с помощью такой системы воспитания формируется личность порядочного человека. Преступность, алкоголизм, наркомания, процветающие в стране – это следствие неэффективности или отсутствия системы воспитания личности в обществе. И в международных отношениях доминирующее положение занимают нации, обладающие именно духовным превосходством. История показывает, силой оружия можно создать империю, но страх и насилие не способствуют длительным отношениям между людьми, а вот моральные ценности объединяют самые различные нации в доброжелательном сотрудничестве. Поэтому для нашей страны, для благополучного дальнейшего её развития, необходима эффективная система воспитания, которая должна демонстрировать обучающимся, и не только им, основные принципы функционирования их личности, предоставлять возможности воздействовать на её формирование и чётко видеть все преимущества, которые предоставляет им контроль над формированием собственной личностью; знакомить с новым уровнем мышления, предоставляемым целенаправленным контролем за формированием личности.

Следовательно, только информальное образование можно назвать истинно свободным. Сопутствуя человеку на протяжении всей жизни, оно формирует систему ценностей, круг отношений. В связи с вышесказанным, мы уточняем понятие «информальное образование».

Информальное образование – это процесс освоения новых знаний, протекающий вне рамок системы образования, реализуемый в ходе общения граждан повседневной жизни и профессиональной деятельности, это индивидуальная познавательная деятельность, которая формирует систему ценностей и не имеет атрибутов педагогической формы (учебные планы, образовательные программы и стандарты, планы и программы просвещения, сценарии культурных мероприятий).

Информальное образование реализуется за счет самообразования субъекта и, выступая в качестве непрерывного образования, базируется на следующих принципах:

обучение длиною в жизнь (lifelong learning)

образование шириною в жизнь (life wide learning)

самомотивация к образованию.

В настоящее время информальное образование идёт в массовых социальных сетях типа mail.ru, vkontakte… Например, освоение плейкастов и других сервисов web 2.0. Но там, как правило, люди действуют на досуге не только (и не столько) для профессионального роста, а для собственного развития «в объёме жизни». В профессиональных сетях типа openclass.ru, it-n.ru лучше возможности совместного решения проблем профессионального развития участников через коммуникацию с коллегами. Но для этого надо действовать не «спиной к спине» (выполняя однотипные учебные задачи, поставленные тьютором), а «лицом к лицу», объединяясь общей целью. Выбор сетевых сообществ под разные интересы и смена сообществ по мере изменения интересов - современная возможность «повышения квалификации» в профессиональной деятельности и «в объёме жизни» (lifewide). Лучшей формы самообразования «снизу вверх» пока придумать сложно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое в образовании:

Убеждение как важнейший метод воспитания
Метод убеждения в воспитании - это путь воздействия на знание школьника для разъяснения фактов и явлений общественной и личной жизни, формирования взглядов. Метод убеждения является ведущим в воспитательной работе. Умело пользоваться словом обязан каждый учитель. Нельзя безответственно бросаться сл ...

Педагогические способности учителя
Педагогическая психология накопила богатейший материал исследований в области психологии педагогического труда. П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Ф.Н. Гоноболин, В.А. Кан-Калик, С.В. Кондратьева, В.А. Крутецкий, Н.В. Кузьмина, Ю.Н. Кулюткин, Н.Д. Левитов, А.К. Маркова, Л.М. Митина, А.В. Петровский, В. ...

Иллюстрация разработки инструментария для определения уровня речи при изучении отдельных тем курса математики
Уровень сформированности устной и письменной компетентности при изучении математики может быть определен исходя из того, какие записи осуществляет ученик на доске или в тетради и какие слова при этом проговаривает. Ниже приведены возможные устные комментарии ученика при выполнении заданий по темам: ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru