Создание глобальной информальной образовательной среды как стратегическая задача России

Педагогика и воспитание » Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС » Создание глобальной информальной образовательной среды как стратегическая задача России

Страница 7

Проблема гражданского воспитания и становления личности, как гражданина, человека высокой нравственности и морали всегда выдвигалась на первый план, и в наше время становится наиболее значимой для современного общества. Российское образование начала XXI века находится в стадии становления новых парадигм, присущих современной цивилизации, получившей название «информационное» или «постиндустриальное общество». В процессе реформирования перед образованием была поставлена задача: войти в мировую, глобальную образовательную систему, не растеряв при этом лучшие черты российского, национального просвещения. В ходе реформы были достигнуты гуманизация образования и инновационность обучения; делается упор на создание условий для развития свободной, ответственной личности. Однако государство перестало масштабно контролировать образовательный процесс. Фактически, уходя из образовательного пространства, государство упустило из внимания тот факт, что школа, помимо просветительской, обучающей функции, выполняет и воспитательную функцию, создавая активного, полезного для общества гражданина. Гражданское воспитание тем и ценно, что для будущего страны важно не только, какие специалисты будут создавать богатство страны, но и какими будут их мировоззрение, гражданская, нравственная позиция. Так как «никто не может жить в обществе и быть от него свободным», можно добавить, что в обществе должно быть реализовано не просто право свободного выбора своего жизненного пути, но и должна быть предоставлена возможность для проявления своих способностей.

Гражданское общество можно представить как своего рода социальное пространство, в котором люди взаимодействуют в качестве независимых друг от друга и государства индивидов. Иными словами, гражданское общество – объединение свободных, нравственных и ответственных граждан под лозунгом: не вреди и созидай. Построение гражданского общества достигается методом воспитания индивидуальной нравственности граждан. Становление гражданского общества является основной целью гражданского воспитания и является приоритетным в социальной политике государства.

В настоящее время ожидает своего использования ресурс гражданского (политического, патриотического) образования, в ходе которого человек приобретает навык реализации конституционных прав и обязанностей. Гражданское образование – это новое направление образовательной политики России. «Гражданское образование – это система воспитания и обучения личности, предусматривающая создание условий для становления нравственной гражданской позиции, гражданской компетентности и обретения опыта общественно-полезной гражданской деятельности в контексте непрерывного образования» (Инструктивно-методическое письмо «О гражданском образовании учащихся образовательных учреждений РФ» №13-51-08/13 от 15.01.2003.). Это система знаний интегративного и обобщающего характера, акцентирующая внимание не только на формирование духовности личности, но и на выработке стратегии поведения современного человека. В связи с этим гражданское образование рассматривается как межпредметная форма деятельности в рамках образовательного пространства, и как форма организации жизни, которая способствует демократическому поведению всех участников образовательного процесса.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новое в образовании:

Психолого-педагогические основы воспитания нравственных ценностей у старшеклассников
Практика воспитания личности своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. В воспитании и развитии личности особое место занимают внутренние духовно-нравственные ценности. Ценности и идеалы тесно связаны с историческими факторами. В связи со сменой классов менялись представлени ...

Возрастные и индивидуальные особенности ребенка
Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем ...

Разработка урока "Развитие проблематики в сочинениях А.П.Чехова"
Антон Павлович Чехов — русский писатель, прозаик, драматург. Родился 17(29) января 1860 года в г. Таганроге. Умер 2(15) июля 1904 года в г. Баденвейлер, Германия; похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Антон учился в греческой школе, затем в классической гимназии. Одним из семейных домашних ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru