Создание глобальной информальной образовательной среды как стратегическая задача России

Педагогика и воспитание » Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС » Создание глобальной информальной образовательной среды как стратегическая задача России

Страница 6

В российском образовательном дискурсе недостаточность внимания к новой форме образования может послужить фактором сдерживания при адаптации к требованиям и вызовам постиндустриального общества при вхождении в Болонский процесс, а также будет препятствовать формированию новой, полноценной, востребованной, разветвлённой системе образовательных услуг. В условиях ускоренной модернизации, а также декларируемых приоритетов по развитию информационного общества и экономики, основанной на знаниях, не исключено, что система информального образования будет сформирована «сверху» без учёта российской специфики, имеющегося опыта и успешных, но пока ещё очаговых моделей. В настоящее же время в условиях рыночных отношений информальное образование возникает прежде всего «снизу» - инициируется субъектами образовательного процесса. В связи с этим неотъемлемыми чертами этого образования по сравнению с формальным и неформальным выступают децентрализация организационных механизмов, отсутствие всякого научно-методического руководства со всеми вытекающими негативными последствиями: неопределенность требований и ожиданий участников образовательного процесса, недостаточная компетентность, отсутствие персональной ответственности, а также неразработанность критериев оценки результативности деятельности в целом. Очевидно, что государственный подход к реализации идеи обучающегося общества и возрастающая ценность информальной образовательной деятельности взрослых обостряет необходимость ориентации государственных структур на осуществление функций контроля и управления в сфере образования взрослых. В данном случае государство должно выступать как политическая сила, способная в значительной степени регулировать процессы развития образования как такового и тем самым определять отношение всего общества к проблемам образования.

Сам переход к подобной системе будет сопровождаться серьёзной трансформацией привычного образовательного пространства. Предполагается, что подобная система будет сопровождаться актуализацией и интенсификацией внедрения следующих элементов новой системы: личностноориентированное обучение; индивидуальная образовательная стратегия; деятельностная парадигма; преодоление иерархизированных отношений в образовании; рост креативности, ориентированной на инновации; необходимость мониторинга состояния системы информального образования в различных сегментах образования; выявление успешных адаптированных моделей; соотнесение отечественной системы с зарубежными; организация понимания востребованности и стратегической необходимости информального образования для конкурентного и успешного будущего России; выработку управленческих механизмов в сфере информального образования; определение критериев и способов фиксации результатов информального образования.

Эффективным направлением в информальном образовании считается информированное участие в общественных движениях и гражданских инициативах. Считается, что малообразованный человек не может внятно выразить свои требования и ожидания. Поэтому он оказывается оттесненным на обочину общественной жизни, а его мнением можно легко манипулировать. Именно в таком смысле образование и просветительство рассматриваются как практика освоения свободы и умения пользоваться гражданскими правами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новое в образовании:

Разработка урока "Развитие проблематики в сочинениях А.П.Чехова"
Антон Павлович Чехов — русский писатель, прозаик, драматург. Родился 17(29) января 1860 года в г. Таганроге. Умер 2(15) июля 1904 года в г. Баденвейлер, Германия; похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Антон учился в греческой школе, затем в классической гимназии. Одним из семейных домашних ...

Общее педставление о видах и методах педагогических исследований
Научно-педагогическое знание представляет собой воспроизведение в языковой или символической форме обобщённых представлений о закономерных связях в отношениях, существующих между педагогическими фактами и явлениями. Педагогическое знание существует в виде научных представлений и понятий, идей и гип ...

Как связаны между собой процессы познания и обучения? В чем их сходство и различие
Обучение — это способ организации образовательного процесса. Оно является самым надежным путем получения систематического образования. В основе любого вида или типа обучения заложена система: преподавание и учение. Познание — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru