Развитие экологической культуры в начальной школе

Страница 2

При проведении экскурсий возникает возможность в реальных условиях, на конкретных примерах познакомить детей с экологическими правилами поведения.

Следующая форма роботы, которую выделяет Л. В. Кондрашова, это семинарское занятие. Семинарские занятия проводятся в старших классах, после изучения основных разделов программы. Ученики подготавливают рефераты или сообщения по пройденным темам, которые им заранее распределяет учитель.

Практикум – проводится с учениками старших классов, и предусматривают наличие определенного оборудования. Они проводятся в лабораториях, мастерских, учебных кабинетах .

Факультатив является одной из эффективнейших форм группового дифференцированного обучения, который направлен на углубление знаний при изучения обязательных учебных программ. Они проводятся по специальным программам. Лекции объединяются с практической работой. На факультативах широко применяется проблемное обучение. Происходит развитие индивидуальных способностей учеников.

Домашняя работа дополняет деятельность учащихся на уроках, отличается большой самостоятельностью и отсутствием непосредственного управления учителя. Домашняя работа организуется с учетом таких условий:

наличие в ученика познавательного интереса по изучению данного вопроса; ответственное отношение учеников к выполнению домашнего задания; придерживание дидактических принципов. Проверка выполненной работы учащимися, проводится учителем на уроке.

Дополняет урочную систему внеклассная работа. К формам внеклассной работы относятся: предметные кружки, школьные научные общества, ученические конференции, предметные вечера и недели, лектории.

Л. В. Кондрашова отмечает, что в процессе организации учебно-воспитательной деятельности учащихся учитель использует разные методы. Метод – в переводе с греческого значит «путь, исследование, способ».

В учебнике А. И. Кузминского, А. В. Омеляненко метод воспитания понимается, как способ влияния воспитателя на сознание, волю и поведение учащихся с целью формирования у них стойких убеждений и определенных норм поведения.

Внутренняя содержательная сущность методов, приемов и средств воспитания, их использование обуславливается целью и задачами воспитания.

Сегодня существует огромное количество разнообразных методов воспитания. Методы воспитания классифицируются в зависимости от их функциональной направленности. Опираясь на это, выделяют такие группы методов воспитания.

1. Методы формирования сознания и убеждений.

2. Методы организации деятельности и формирования поведения.

3. Методы стимулирования и коррекции поведения и деятельности личности.

К методам формирования сознания и убеждений относятся: убеждение, пример, требование.

В деятельности воспитателя убеждение является основным инструментом влияния на личность воспитуемого. Указывая на сущность этого метода, известный педагог Н. И. Болдырев писал, что убеждение – это воздействие воспитателя на сознание, чувства и волю воспитуемых с целью формирования и закрепления у них положительных моральных качеств и устранения отрицательных черт в их характере и поведении.

Убеждение – это метод воспитания, который предусматривает специальное целенаправленное влияние на сознание, волю и чувства воспитанников с целью формирования у них стойких убеждений, определенных норм поведения.

Убеждение, как метод воспитания реализуется с помощью определенных приемов. Следует отметить, что приемы могут выступать составной определенного метода, а также исполнять функцию самого метода. Требования метода убеждения могут быть реализованы с помощью таких приемов: беседа, уговаривание, дискуссия, обращение к чувствам совести и чести.

О. Я. Савченко важное место среди общих методов воспитания отводит методу примера. Пример – это метод воспитания, который предусматривает организацию образца для наследования с целью оптимизации процесса социального унаследования. Существенная роль в этом методе принадлежит педагогу-воспитателю, так как его роль заключается в создании примера, своеобразного идеала, который смог бы увлечь воспитанника.

Н. К. Крупская «Для ребят, – отмечала она, – идея не отделена от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совсем по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый им человек. Самые высокие идеи в его устах становятся ненавистными. У нас требуют от учителя известного уровня подготовки. Это правильно. Но нужно не только это. Нужно обдумать, как проверять также и умение учителя влиять на ребят, заслуживать их любовь и уважение».

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Сравнительный анализ проявлений маскулинности, агрессивности и эмпатии в группах подростков
1. Исследование маскулинности подростков по методике С. Бем На первом этапе проводилось исследование маскулинности подростков по методике Феминности – Маскулинности С. Бем. В исследовании принимали участие две группы подростков в возрасте 14-15 лет, проживающие в городе Владимире. Опросник предъявл ...

Формы и методы работы, используемые социальным педагогом в процессе педагогического просвещения семьи
Для такого исследования социальный педагог должен активно использовать метод наблюдения. Ведь, как правило, дети из семей с благополучным микроклиматом ведут себя и в школе ровно, они дружелюбны, общительны, малоконфликтны, улыбчивы, у них обычно хорошее настроение. Такие дети с радостью помогают д ...

Проблема творчества вообще и роль творчества в развитии личности
В настоящее время проявляется огромный интерес к проблемам педагогики и психологии творчества в социальной и экономической, материальной и духовной сферах жизни. Несмотря на то, что творчество изучалось и ранее, оказалось, что в современных условиях, в развитие его педагогических и психологических ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru