Формирования экологической культуры посредством дидактической игры

Страница 4

Таким образом, в процессе экологического воспитания и формирования экологической культуры важное место занимает такая форма работы, как дидактическая игра. Дидактическая игра является одним из ведущих видов деятельности младшего школьного возраста. Дидактическая игра – это эффективное средство формирования личности младшего школьника в процессе обучения. С помощью дидактической игры у детей развивают сенсорные (чувственные) ориентации детей, наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, умение считать, формируют экологические знания и умения, ответственное отношение к окружающей среде.

Таким образом, проанализировав педагогическую, психологическую и научно-методическую литературу по теме «Формирование экологической культуры младших школьников посредством дидактических игр» пришли к выводам:

Раскрыли сущность понятия «экологическая культура». Экологическая культура – это совокупность экологических знаний, позитивного отношения к этим знаниям и реальная деятельности по охране окружающей среды.

Изучили теоретические основы развития экологической культуры в начальной школе. Развитие экологической культуры младших школьников происходи в процессе целенаправленной систематической деятельности учителя.

Изучили теоретические основы формирования экологической культуры с посредством дидактической игры. В процессе изучения природоведения в начальных классах, решается проблема бережного отношения к природе и охраны окружающей среды. В процессе изучения природоведения с помощью дидактической игры мы формируем у учащихся экологические знания и умения, ответственное отношение к окружающей среде.

Таким образом, эффективность формирования экологической культуры младших школьников в процессе изучения природоведения повысится, если в процессе воспитания и обучения будут использоваться дидактические игры.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое в образовании:

Компетентностный подход к образованию
В настоящее время в образовании компетентностный подход провозглашается как одно из важных концептуальных положений обновления содержания образования. Ссылаясь на мировую образовательную практику, авторы стратегии модернизации утверждают, что понятие «ключевые компетентности» выступает в качестве ц ...

Эффективность коррекционной программы по развитию коммуникативной компетентности у подростков, имеющих нарушения интеллекта
Процесс развития коммуникативной компетентности у подростков происходит в активной деятельности с другими детьми, здесь он приобретает свой эмоциональный и социальный опыт общения, он чувствует расположение к себе, любовь или равнодушие, теплоту или холодность, сердечность или отстраненность. Таког ...

Теоретические предпосылки развития программы универсальных учебных действий
За последние десятилетия в обществе произошел кардинальный сдвиг в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания «знаний, умений и навыков» как основных итогах образования, произошел сдвиг к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru