Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по формированию экологической культуры младших школьников посредством дидактических игр

Педагогика и воспитание » Формирование экологической культуры младших школьников посредством дидактических игр » Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по формированию экологической культуры младших школьников посредством дидактических игр

Страница 2

Игра «Волшебный поезд». Цель игры: закрепить и систематизировать представления детей о деревьях, кустарниках. Подготовка к игре: для игры нужно два поезда, вырезанных из картона (в каждом поезде по 4 вагона с 5 окнами); два комплекта карточек с изображением растений.

Ход игры: на столе перед детьми лежит «поезд» и карточки с изображением животных. Воспитатель: перед вами поезд и пассажиры. Их нужно разместить по вагонам (в первом – кустарники, во втором – цветы и т.д.) так, чтобы в каждом окне был виден один пассажир. Тот, кто первый разместит животных по вагонам правильно, станет победителем.

Аналогично эта игра может проводиться для закрепления представлений о различных группах растений (леса, сада, луга, огорода).

Игра «Найди, о чем расскажу». Цель игры: закреплять знания детей о овощах и фруктах, развивать внимание, наблюдательность. Подготовка к игре: для игры нужно овощи и фрукты разложить по краю стола так, чтобы хорошо были видны всем детям отличительные признаки предметов.

Ход игры: воспитатель подробно описывает один из лежащих на столе предметов, то есть называет форму овощей и фруктов, их окраску и вкус. Затем педагог предлагает кому-либо из ребят: «Покажи на столе, а потом назови то, о чем я рассказала». Если ребенок справился с заданием, воспитатель описывает другой предмет, а задание выполняет уже другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не угадают предмет по описанию.

Игра «Прилетели птицы». Цель игры: закреплять знания детей о насекомых, развивать внимание.

Ход игры: ведущий называет птиц и насекомых. Если ведущий назвал не птицу, а насекомое, то играющие должны реагировать каким-то движением, например, хлопнуть в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, стрекозы, пауки…

Если дети хлопнули в ладоши, то ведущий спрашивает, что неправильно. Дети объясняют, что стрекозы и пауки – не птицы. Если дети не заметили ошибки ведущего, то он останавливается и шуткой обращает внимание детей на ошибку. Затем игра продолжается.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, воробьи, пчелы, муравьи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, воробьи, вороны, снегири и кузнечики.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, галки, воробьи, вороны, снегири.

Игра «Угадай и собери». Цель игры: закреплять знания детей о животных растениях, развивать внимание, память, логическое мышление. Подготовка к игре: для игры нужно объединить детей в две команда, каждая команда должна подготовить загадки об известных им представителях животного и растительного мира пришкольного участка по темам: садовые растения, огородные растения, птицы, насекомые, картинки с изображениями отгадок.

Ход игры: представители команд загадывают. Отгадывающие должны не только отгадать загадку, но и собрать из кубиков изображение растения или животного пришкольного участка по загадке. Детям можно предложить следующие загадки:

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

(Лук.)

Медлительна очень она, в самом деле:

Ползет по тростинке с трудом, еле-еле.

А ты, интересно, быстрее б ходил,

Когда бы на спину свой дом навалил?!

(Слива.)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает.

Голосисто поет.

(Петух.)

Гладенький, аккуратненький.

Урчит, воркует,

Дружка целует.

(Голубь.)

Уличный мальчишка

В сером армячишке.

По двору шныряет,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Детские сады для детей с нарушениями речи как тип специального образовательного учреждения
Видные деятели педагогической и медицинской общественности неоднократно указывали на отрицательное влияние речевой патологии на формирование психики и личности в целом. В 1911 г. состоялся съезд московских учителей, где впервые была подчеркнута необходимость организации специальной помощи детям, ст ...

Анализ программы развития городской системы образования
Новое качество образования – главная цель реформирования современной школы. Совершенствование или принципиальная перестройка содержания, форм и методов обучения и воспитания, организация образовательного процесса в соответствии с возрастающими традициями или переход в инновационный режим развития – ...

Особенности формирования пространственных представлений у детей с задержкой психического развития
Первоначальным источником познания человека является чувственное восприятие, полученное из опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формируются представления, образы предметов, их свойств и отношений. Понимание логических определений, понятий находятся в прямой зависимости от того, как ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru