Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по формированию экологической культуры младших школьников посредством дидактических игр

Педагогика и воспитание » Формирование экологической культуры младших школьников посредством дидактических игр » Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по формированию экологической культуры младших школьников посредством дидактических игр

Страница 3

Крошки собирает.

(Воробей.)

Я – капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

(Земляника.)

Я на розу так похож,

Разве что не так хорош,

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды.

(Шиповник.)

Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска.)

Маленькие ножки,

Боится кошки,

Живет в норке,

Жует корки.

(Мышка.)

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(Кошка.)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

(Собака.)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее?

(Синичка.)

Игра «Рыбы». Цель игры: уточнить представление детей о рыбах. Закрепить у детей названия рыб, их строение. Научать различать рыб по внешнему виду. Подготовка к игре: для игры нужно 10 картинок, на которых изображены различные рыбы.

Ход игры:

1. «Найди такую же рыбу»

Один набор картинок раздается играющим, другой остается у ведущего. Он показывает по очереди картинки и, называя изображенную на картинке рыбу, спрашивает: «У кого такая же?». Каждый, получающий картинку, должен назвать нарисованную на ней рыбу. По предложению ведущего, дети рассказывают: кто изображен на картинке, обращая внимание на название рыбы, цвет, форму и части ее тела, где живет та или иная рыба (в реке, озере, море), чем она питается.

2. Используя те же картинки, можно поиграть с загадками. Ведущий рассказывает, кто изображен на картинке, не показывая ее. Играющие должны по описанию угадать, о какой рыбе идет речь, назвать ее и показать картинку. Примерные загадки:

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно (Сом).

А в иголках, словно еж,

Как зовется рыба? (Ерш)

В реках, старицах, озерах

Много зарослей, в которых

И в карьерах обитает,

И прудов не избегает

С промерзающей водой,

И серебряный бывает,

И бывает золотой. (Карась)

Опасней всех в реке она.

Хитра, прожорлива, сильна.

Притом, такая злюка!

Конечно, это… (Щука)

Игра «Загадки о диких животных». Цель игры: формировать познавательные интересы детей; активизировать познавательные контакты. Подготовка к игре: для игры нужны карточки с изображениями животных.

Ход игры: Учитель загадывает загадки. Дети отгадывают их и поднимают карточки с соответствующей картинкой.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается сосна.

(Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

По веткам скачет,

Да не птица.

Рыжая, да не лисица.

(Белка)

Словно елка,

Весь в иголках.

(Еж)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

(Волк)

Игра «Кто я?». Цель игры: закреплять знания детей о животных, развивать мышление, внимание. Подготовка к игре: для игры нужны картинки с изображениями животных.

Ход игры: прикрепите картинку с изображением какого-нибудь животного к спине одного из детей. (Ребенок не должен знать, что на ней изображено!) Попросите его повернуться спиной к остальным детям, чтобы они могли увидеть картинку. Задача ребенка – выяснить, в какое животное он «превратился». Для этого он должен задавать остальным детям вопросы, на которые те могут отвечать только «да», «нет», «может быть».

Игра «Деревья, кустарники и травы». Цель: знать морфологические признаки растений, уметь группировать их по этим признакам. Подготовка к игре: картинки с изображениями березы, ели, дуба, жасмина, сирени, подорожника, мать-и-мачехи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Конфликты как психолого-педагогическая проблема
Понятие "конфликт" характеризуется исключительной широтой содержания и употребляется в разнообразных значениях. Самым общим образом конфликт можно определить как "предельное обострение противоречий". Психологи также подчеркивают, что такое трудно разрешимое противоречие связано ...

Содержание физического воспитания детей 3—7 лет
Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в соответствии с «Программой воспитания в детском саду». 3адачи физического воспитания многообразны. Они тесно связаны между собой, с музыкальным, эстетическим воспитанием, развитием речи и т. д. Одна из задач заключается в совершенств ...

Возрастные и индивидуальные особенности ребенка
Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru