Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по формированию экологической культуры младших школьников посредством дидактических игр

Педагогика и воспитание » Формирование экологической культуры младших школьников посредством дидактических игр » Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по формированию экологической культуры младших школьников посредством дидактических игр

Страница 6

Ход игры: у каждого из детей есть предметные картинки с изображениями. Детям необходимо правильно разложить имеющиеся у них картинки.

Игра «Когда это бывает?». Цель игры: уточнять и углублять знания детей о временах года. Подготовка к игре: для игры нужны тексты о временах года или картинки с изображениями времен года.

Ход игры:

1 вариант. Воспитатель читает вперемежку короткие тексты в стихах или прозе о временах года, а дети отгадывают.

II вариант. Воспитатель показывает картинку с временем года, а дети по очереди отвечают, что бывает в это время года и что делают люди. Если кто-то затрудняется, взрослый помогает вопросами.

Игра «Круговорот воздуха». Цель игры: формировать знания о значении воздуха в природе, развивать внимание. Подготовка к игре: для игры потребуются таблички, на одной стороне которых написано СО2 (углекислый газ), а на другой О2 (кислород).

Ход игры: участники игры делятся на три группы: «растения», «животные» и «воздух». Растения и животные становятся друг против друга, а воздух бегает между ними, держа в руках лист с надписями. Сначала воздух бегает вокруг растений как углекислый газ, затем, повернув лист другой стороной, подбегает к животным как кислород. Побегав вокруг животных в качестве кислорода, воздух, повернув лист, возвращается к растениям в качестве углекислого газа.

Игра «Дары солнца». Цель игры: закреплять знания детей о солнце и его значении для земли. Подготовка к игре: Для игры нужны, заранее приготовлены лучи солнца.

Ход игры: На доске учителем заранее нарисовано солнце. Дети должны перечислить, что солнце дарит земле. Например: тепло, свет, энергию, жизнь, красоту, возможность расти. Все перечисленное детьми, учитель записывает на лучах солнца и прикрепляет их к солнцу.

На формирование и закрепление знаний детей о единстве природы, экологических взаимосвязей организмов в природе были направлены дидактические игры:

Игра-путешествие «По Зимней Стране». Цель игры: дать младшим школьникам основы экологических знаний, развивать чувство ответственности и бережного отношения к природе, окружающему миру, действительности в целом. Поставить ребенка в ситуацию самостоятельного поиска правильных решений в данной ситуации. Подготовка к игре: ученики получают письмо от Сороки-Белобоки и Старичка-Лесовичка с просьбой о помощи, которое определяет необходимость и важность предстоящего путешествия. Письмо знакомит детей с героиней игры – Зимней Страной и ее противницей – Снежной Королевой, чары которой нужно преодолеть.

В игре участвуют три команды, которые совершают путешествие по Зимней Стране, спешат на помощь к Старичку-Лесовичку и Сороке-Белобоке, которые, сражаясь со Снежной Королевой, жаждут освободить Красавицу Весну, путешествуя в соответствии с указаниями на карте и маршрутных листах, учащиеся выполняют задания Снежной Королевы. В этом им помогают знания по предмету, умение логически мыслить, самостоятельные наблюдения за природой, сообразительность, находчивость.

Ход игры.

Подготовительный этап заключался в систематизации знаний, полученных на предыдущих уроках.

Игровое действие:

Первая станция на пути «В гостях у непогодушки»:

а) перечислите изменения в неживой природе с приходом зимы. Определите ваши представления о неживой природе.

б) обрисуйте характер нынешней зимы:

температуры воздуха,

осадки,

как часто дули ветры.

в) В чем основные отличия зимней погоды от осенней?

Вторая станция «Снег и лед»:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новое в образовании:

Особенности познавательной сферы подростков
Известный психолог Р.С. Немов так пишет в своих трудах: «Учение в школе – это организованный процесс. Особенности учебной деятельности состоят в том, что она прямо служит средством психологического развития индивида». Психология – необходимая основа математики. Еще делегаты 1 всероссийского съезда ...

Роль, функции классификации при формировании понятий
В организации учебной деятельности младших школьников в процессе формирования математических понятий особую роль играет прием классификации. Для того чтобы решать вопрос о принадлежности предмета к данному понятию учащиеся должны уметь дифференцировать признаки на существенные и несущественные, нео ...

Диагностика индивидуального стиля педагогической деятельности учителя
А.К. Марковой и А.Я. Никоновой выделен ряд индивидуальных стилей труда учителя. В основу различения стиля были положены следующие признаки: содержательные, динамические характеристики и результативность (уровень знаний и навыков учения у школьников, а также интерес учеников к предмету). На основани ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru