Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по формированию экологической культуры младших школьников посредством дидактических игр

Педагогика и воспитание » Формирование экологической культуры младших школьников посредством дидактических игр » Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по формированию экологической культуры младших школьников посредством дидактических игр

Страница 4

Ход игры: учитель показывает березу, ель, дуб. Дети отвечают, что это деревья. Жасмин, сирень – показывает учитель, ученики отвечают, что это кустарники. Учитель показывает подорожник, мать-и-мачеху, ученики отвечают, что это травы. После игры желательно провести экскурсию, чтобы дать возможность детям увидеть те растения, кустарники и травы, о которых говорилось.

Игра «Подбери лист». Цель игры: закреплять знания детей о деревья и кустарниках. Подготовка к игре: для игры нужны листья различных деревьев или кустарников.

Ход игры: каждый берет какой-нибудь лист, упавший на землю. Дети с одинаковыми листьями образуют отдельные группы. Найдите дерево, с которого упал ваш лист. Назовите дерево. Найдите еще точно такой же лист, такого же размера, цвета, формы.

Игра «Поезд». Цель игры: формировать знания детей о деревьях, развивать внимание, наблюдательность. Подготовка к игре: для игры нужно таблички с названиями станций, листья деревьев.

Ход игры: дети встают друг за другом и образуют «поезд», который идет от станции «Дубовая» к станции «Березовая», «Рябиновая» и т.д. Ведущий открывает билетную кассу и продает билеты (разные листья). Поезд прибывает на станцию «Дубовая». Дети с билетами – листьями дуба – выходят и становятся у дерева. На обратном пути поезд забирает пассажиров, но для этого они должны показать обратный билет.

Игра «Узнай птицу». Цель игры: закрепить знания детей о птицах, развивать внимание, мышление. Подготовка к игре: для игры нужны тексты о птицах.

Ход игры: – Я буду читать описание птицы. Ваша задача – как можно быстрее узнать ее, что бы принести команде очко.

1) Обычно эти птицы прилетают весной на старое гнездо и тут же начинают его ремонтировать, поэтому каждый год оно увеличивается и иногда становится таким большим, что в нем вьют гнезда мелкие птички – воробьи, скворцы. Гнездо можно увидеть на деревьях, на столбах и даже на крышах домов. Эта птица считается птицей, приносящей счастье, поэтому люди всегда радуются, если эта крупная белая птица вьет гнездо на крыше их дома. Каждый год у пары этих птиц появляются птенцы. Больше месяца родители высиживают их: мама сидит обычно ночами, а папа днем. В конце лета птенцы вырастают и улетают одни, без родителей, зимовать в Африку. Взрослые птицы улетают позднее. У этих птиц нет голоса: они не умеют петь и кричать. Разговаривают друг с другом, треща клювом, постукивая нижней половинкой клюва о верхнюю. (Аисты)

2) Рано весной, едва зазеленеют леса, из березовой рощи слышится знакомый голос этой перелетной птицы. Она зимовала в далекой жаркой Африке, а теперь прилетела сюда, чтобы отложить яйца и продолжить свой род. Но делает она это не так, как все птицы. Она не вьет гнезда и не заботится о своих птенцах. В течение весны она откладывает более 20 яиц и по одному подбрасывает в гнезда других птиц. Эта птица – труженица. Она поедает мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы, и помогает спасать лес от гибели. (Кукушка)

3) Из соломинок и глины эти птички лепят гнезда на домах, сараях, под балконами и карнизами. Некоторые гнездятся в норах на высоком берегу реки. Норы они выкапывают сами. Глядя на птиц, резвящихся в небе, мы думаем, что они играют. На самом деле они неустанно ловят мелких мошек, мух и комаров, которые летают в воздухе. Эти птички редко и неохотно опускаются на землю, а для отдыха садятся на тонкие ветки или провода. Даже воду пьют налету, проносясь над водой и зачерпывая ее клювом. (Ласточка)

4) Птички эти ростом с воробья. С утра до вечера без устали перепархивают они с ветки на ветку, внимательно осматривая каждый уголок и каждую трещинку на дереве, беспрестанно склевывая мушек и притаившихся жучков. Зимой они прилетят к нашим домам за помощью; они будут клевать все, что мы дадим: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса и сала. У этих птичек белые щечки и грудка, желтое брюшко, на голове черная шапочка, спинка зеленая, а крылья серо-голубые (Синица).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое в образовании:

Народные сказки, песни, загадки, пословицы, поговорки
Целый художественный мир представляет собой устное народное творчество - обширная область фольклора, выражаемая в слове. Являясь древнейшим народным искусством, зародившимся еще в дохристианские времена, оно сконцентрировало глубокую народную мудрость, отточенную веками, выверенную временем, и пред ...

Процесс разработки цифровых образовательных ресурсов
Традиционно при описании процедур педагогического дизайна их упорядочивали в виде линейной последовательности (см. Рис. 1). Это описание входит в противоречие с практикой разработки учебных материалов, где неизбежны постоянные циклы: Анализ Разработка Проверка Оценка Анализ Разработка … Рис. 1 Клас ...

Речь как средство общения и один из ведущих показателей уровня сформированности коммуникативной компетентности
Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передачи информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru