Современное состояние проблемы воспитания нравственных ценностей у старшеклассников в практике общеобразовательной школы

Педагогика и воспитание » Воспитание нравственных ценностей у старшеклассников как направление деятельности классного руководителя в условиях целостного учебно-воспитательного процесса » Современное состояние проблемы воспитания нравственных ценностей у старшеклассников в практике общеобразовательной школы

Страница 8

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что нравственное воспитание, ориентированное на воспитание нравственных ценностей, рассматривается в историческом контексте педагогики в качестве важнейшей цели воспитания на основе воспитания, развития, саморазвития жизненного опыта и его осмысление усилиями самого воспитанника. В различные исторические периоды развития в обществе складываются многообразные нравственные ценности, их объединяет то, что они обращены к гуманному, т.е. человеческому началу, основаны на личностном опыте, представляют собой совокупность общих принципов, норм поведения учащихся по отношению друг к другу, природе, обществу во имя добра (во благо).

Сформированные нравственные ценности позволяют определить ценностные нравственные ориентиры учащихся, стремление к идеалу, они выполняют регулирующую функцию в жизнедеятельности учащихся.

При изучении психолого-педагогической литературы обращено внимание, на то что процессуальная сторона исследуемой проблемы связана с гуманизацией воспитательного процесса в образовательных учреждениях, в деятельности классного руководителя, выступает в качестве важнейшей цели воспитания учащихся.

Анализ социально-экономических процессов, происходящих в современном российском обществе, позволяет вскрыть причины и противоречия, происходящие в воспитательном процессе. В современный период особо остро встает проблема повышения духовного и нравственного уровня развития учащихся. Следует сделать вывод о том, что причинами нравственного обнищания современных школьников являются: кризис общества, разрушение семейных отношений, ослабление нравственного воспитания в современных школах, в деятельности классного руководителя.

Анализ практики школ показал, что воспитание нравственных ценностей эффективно, если оно строится на основе системного целостного подхода, признания личности ученика высшей ценностью, приобщения учащихся к общечеловеческим ценностям и формирования на их основе адекватного этим целям поведения. На основе исследований определены приоритетные ценности, выделенные старшеклассниками: здоровье, образованность, любовь, независимость, счастливая семейная жизнь, удовольствия, материальная обеспеченность. Поставлены задачи воспитания нравственных ценностей экзистенциального плана: добро, гуманность, духовность, милосердие, долг, ответственность.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Новое в образовании:

Основы работы социального педагога с семьей
При осуществлении социальным педагогом работы с семьями необходимо прежде всего ориентироваться на цели и сущность государственной семейной политики России, которая основана на следующих положениях. Конституция РФ устанавливает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. «С ...

Процесс воспитания как система
Основой процесса воспитания является деятельность ученика как субъекта в разных видах и формах. Генетически исходной является внешняя, предметная деятельность, которая порождает все виды внутренней психической деятельности. Общую психологическую структуру деятельности характеризуют действия и опера ...

Формирование потребности в логических рассуждениях у учащихся начальной школы
Неподготовленность учеников к доказательствам в основной и средней школе - одна из важнейших причин возникновения трудностей. Исследования психологов школы Выготского позволяют утверждать, что подготовку можно и нужно начинать уже в начальной школе. Анализ программ и действующих учебников показывае ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru