коллегиальное решение задач другими участниками образовательного процесса, согласно которому необходимо сопоставлять свои взгляды с «чужими», анализировать иные подходы.
Следующее направление, в котором обращается внимание на воспитание нравственных ценностей учащихся - этнокультурное образование в многонациональном регионе г. Сочи. Инновационность педагогического процесса связана с вынужденной миграцией семей в связи с военными конфликтами в Кавказском регионе, полиэтническим составом населения (здесь проживает около 100 наций и народностей), многообразии языкового общения местного населения - в этой связи воспитание нравственных ценностей особенно актуально.
Объединившиеся школы разработали межведомственную комплексно целевую программу: «Национальная школа». Основные принципы программы:
политолог культур как основа разработки содержания этнокультурного образования;
преемственность целей, задач и содержания этнокультурного образования на федеральном и региональном уровнях;
интегративное развитие русской, родной и мировой культуры;
ориентация на общечеловеческие ценности современного общества.
Механизмы взаимодействия были созданы на основе национально- культурных обществ: армянское «Севан», грузинское «Иверия», адыгейское «Адыге-хасе», греческое «Эноси», а в впоследствии, украинское, еврейское и белорусское. Роль этих обществ заключается в сохранении стабильности и отсутствии конфликтов на национальной почве; в проведении дней национальных культур, расширении контактов межнационального характера, воспитания нравственных ценностей, связанных с толерантностью, уважением другого.
Нравственное воспитание школьников в школах с этнокультурным компонентом осуществляется через изучение фольклора, национального этикета, через поисковые, краеведческие экспедиции, традиции, через общественную мысль народа, через взаимодействий с семьей. Созданные центры национальных культур несут высокую нравственно-культурную нагрузку на развитие нравственных ценностей школьников и межнациональных связей.
Большое внимание работе классных руководителей по воспитанию нравственных ценностей отводится в гимназии г. Арзамаса Нижегородской области.
Направления деятельности гимназии:
научно-методическое обеспечение гимназического образования за счет программ повышенного уровня сложности, через интегрированность, фундаментальность («Логика», «Славянская философия и культура», «Нравственность» и др.);
здоровьесберегающие технологии;
преобразование методической работы в научно-методическую (образование НОГи - научного общества гимназистов, введение творческого экзамена по различным дисциплинам, написание и защита школьных научных работ);
воспитание нравственных ценностей учащихся;
создание воспитательной системы на основе института классных воспитателей (освобожденных классных руководителей).
Реализация программ осуществляется через музейную педагогику. На базе школы действует два музея - музей боевой славы и этнографический музей; через театральную студию «АРТС», школьное объединение «Алые паруса». Перспективное направление деятельности основаны на разработке и реализации программы социальнопсихологического обеспечения деятельности гимназии.
Критерии результативности:
здоровьесберегающие технологии и показатели сохранения здоровья учащихся, их приобщение к здоровому образу жизни;
- обеспечение воспитанности учащихся через основные направления программы: воспитание личности, человека и гражданина, развитие психо - социальных процессов, формирование культуры поведения, санитарно-гигиенических навыков и основ здорового образа жизни, нравственных принципов жизнедеятельности, факторов саморазвития и самореализации творчества и самотворчества; через создание «лица класса»; через взаимодействие с дополнительной системой воспитания (на базе гимназии работает свыше 30 кружков; эстрадно-музыкальный театр «Городок», хореографическая студия, школьный драматический театр).
Новое в образовании:
Опыт социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из
неблагополучных семей
Социальный приют для детей и подростков – это воспитательное учреждение для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также детей, нуждающихся в помощи и защите государства. На момент прохождения преддипломной практики и реализации программы, в КОГКУ СО «Сунский социальный прию ...
Психолого-педагогические теории игры и игра в юношеском возрасте
Точное определение и ограничения игры в широкой сфере деятельности человека и животного невозможно, а всякие поиски таких определений должны быть квалифицированы как «научные игры» самих авторов. Начало разработки теории игры обычно связывается с именами таких мыслителей 19 в., как Ф. Шиллер, Г. Сп ...
Календарно-тематическое планирование на уроках биологии
Число часов в неделю – 2 ч. Таблица 4 – Календарно – тематическое планирование (1 четверть; фрагмент) Учебная тема курса Тема урока Дата Внеурочная работа Домашнее задание Общие закономерности 1.Введение. Биология – наука о жизни 2.09.11 Прочитать с.3-5учебника ,написать краткую статью ,аргу ...