коллегиальное решение задач другими участниками образовательного процесса, согласно которому необходимо сопоставлять свои взгляды с «чужими», анализировать иные подходы.
Следующее направление, в котором обращается внимание на воспитание нравственных ценностей учащихся - этнокультурное образование в многонациональном регионе г. Сочи. Инновационность педагогического процесса связана с вынужденной миграцией семей в связи с военными конфликтами в Кавказском регионе, полиэтническим составом населения (здесь проживает около 100 наций и народностей), многообразии языкового общения местного населения - в этой связи воспитание нравственных ценностей особенно актуально.
Объединившиеся школы разработали межведомственную комплексно целевую программу: «Национальная школа». Основные принципы программы:
политолог культур как основа разработки содержания этнокультурного образования;
преемственность целей, задач и содержания этнокультурного образования на федеральном и региональном уровнях;
интегративное развитие русской, родной и мировой культуры;
ориентация на общечеловеческие ценности современного общества.
Механизмы взаимодействия были созданы на основе национально- культурных обществ: армянское «Севан», грузинское «Иверия», адыгейское «Адыге-хасе», греческое «Эноси», а в впоследствии, украинское, еврейское и белорусское. Роль этих обществ заключается в сохранении стабильности и отсутствии конфликтов на национальной почве; в проведении дней национальных культур, расширении контактов межнационального характера, воспитания нравственных ценностей, связанных с толерантностью, уважением другого.
Нравственное воспитание школьников в школах с этнокультурным компонентом осуществляется через изучение фольклора, национального этикета, через поисковые, краеведческие экспедиции, традиции, через общественную мысль народа, через взаимодействий с семьей. Созданные центры национальных культур несут высокую нравственно-культурную нагрузку на развитие нравственных ценностей школьников и межнациональных связей.
Большое внимание работе классных руководителей по воспитанию нравственных ценностей отводится в гимназии г. Арзамаса Нижегородской области.
Направления деятельности гимназии:
научно-методическое обеспечение гимназического образования за счет программ повышенного уровня сложности, через интегрированность, фундаментальность («Логика», «Славянская философия и культура», «Нравственность» и др.);
здоровьесберегающие технологии;
преобразование методической работы в научно-методическую (образование НОГи - научного общества гимназистов, введение творческого экзамена по различным дисциплинам, написание и защита школьных научных работ);
воспитание нравственных ценностей учащихся;
создание воспитательной системы на основе института классных воспитателей (освобожденных классных руководителей).
Реализация программ осуществляется через музейную педагогику. На базе школы действует два музея - музей боевой славы и этнографический музей; через театральную студию «АРТС», школьное объединение «Алые паруса». Перспективное направление деятельности основаны на разработке и реализации программы социальнопсихологического обеспечения деятельности гимназии.
Критерии результативности:
здоровьесберегающие технологии и показатели сохранения здоровья учащихся, их приобщение к здоровому образу жизни;
- обеспечение воспитанности учащихся через основные направления программы: воспитание личности, человека и гражданина, развитие психо - социальных процессов, формирование культуры поведения, санитарно-гигиенических навыков и основ здорового образа жизни, нравственных принципов жизнедеятельности, факторов саморазвития и самореализации творчества и самотворчества; через создание «лица класса»; через взаимодействие с дополнительной системой воспитания (на базе гимназии работает свыше 30 кружков; эстрадно-музыкальный театр «Городок», хореографическая студия, школьный драматический театр).
Новое в образовании:
Основные закономерности развития мышления
Развивающее обучение в широком смысле слова означает совокупное формирование умственных, волевых и эмоциональных качеств личности, способствующих ее самообразованию, тесно связанному с совершенствованием процесса мышления: только самостоятельно осмысляя учебную или жизненную задачу, школьник выраба ...
Современное состояние эволюционного учения в школьном курсе биологии
Мир, а вместе с ним и мы, стремительно изменяется. Поток информации из самых разных источников просто захлестывает. Но приходишь в школу – попадаешь в информационный штиль: ни бурь, ни штормов. 20 век подарил биологии несколько важнейших для понимания эволюции инструментов – генетику, учение о биос ...
Структура информационно-образовательной среды в Педагогическом колледже №1
им. Некрасова
В этом разделе нашей работы мы рассмотрим основные компоненты ИОС, которые входят в структуру ИОС Некрасовского колледжа. I. Виртуальное представительство. Итак, в каждом образовательном учреждении существует виртуальное представительство (ВП). ВП учебного заведения представляет собой взаимосвязанн ...