принцип Мудрости - определяет образовательное пространство прогимназии;
принцип Творения - определяет культурно-досуговое и спортивное пространство;
соборное пространство - пространство взаимоотношений учащихся и педагогов на принципах гуманности и исключительной душевности. Функции соборного пространства: организация человеческих взаимоотношений на уровне быта, жизнедеятельности детей и взрослых в условиях полного режима пребывания учащихся в прогимназии; показ наилучших образцов поведения, создание условий взаимоподдержки, психолого-педагогической и валеологической помощи; организация среды для саморазвития, самоподготовки, самовоспитания учащихся. Соборное пространство носит системообразующий характер. В этом пространстве ведущую роль при воспита нии нравственных ценностей выполняет классный руководитель;
пространство душевной исключительности ребенка - содержательно заполняется процессами жизнедеятельности, актуализации и самореализации детей, через взаимодействие с семьей, педагогами, признавая автономность духовного пространства школьника;
пространство успеха - успешность в учебно-познавательной и интеллектуальной деятельности;
пространство успеха - успешность в культурно-досуговом, спортивном и творческих видах деятельности;
пространство педагогических технологий, интуиции и технологии - направлено на достижение успеха в любом виде творчества, культуры или спорта с использованием гуманных, личностноориентированных технологий. Олицетворенность в этом пространстве достигается за счет публичных представлений перед младшими и одноклассниками, взрослыми и гостями в различных видах и формах.
Реализация концептуальных идей пронизывает пространства и компоненты педагогической системы, оказывая взаимодействие и взаимовлияние друг на друга.
Другим направлением воспитания нравственных ценностей в деятельности классного руководителя является работа в ульяновских школа. В этих школах воспитание нравственных ценностей осуществляется по теме: «Содержание и организация гуманистического образования».
Направление деятельности:
научно-методическое обеспечение гуманистического образования (образование повышенного уровня, через интегрированность, универсальность и фундаментальность);
преобразование методической работы в научно-методическую с целью повышения теоретических знаний и практического овладения новыми технологиями обучения и воспитания;
создание воспитательной системы на основе обновление работы института классных воспитателей, ядром воспитательной системы становятся нравственные ценности учащихся;
разработка и реализация программы социально-психологического обеспечения деятельности гимназии.
Критерии результативности, использованные П.И. Третьяковым показатели конечных результатов деятельности образовательного учреждения:
здоровьесберегающие технологии и показатели сохранения здоровья учащихся, их приобщение к здоровому образу жизни;
обеспечение нравственного воспитания учащихся.
Новые воспитательные технологии в деятельности классного руководителя состоят из шести блочных технологий: «Кодекс класса», «Критериальное планирование», «Давай договоримся», «Любознайка», «Наш символ», «Шоутехнология». Принципы успешности в воспитании:
рефлексия собственного психолого-педагогического опыта учителя - освоение способов анализа и мыслительного варьирования условий, факторов и результатов локальных и масштабных педагогигеских позиций;
ориентировочно-поисковая позиция педагога к любым аспектам своего и заимствованного опыта;
целостный подход к анализу проблемных педагогических ситуаций;
Новое в образовании:
Взаимоотношения детей в совместной деятельности
Большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками в группе детского сада, т.к. дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверст ...
Особенности педагогического общения
Общение относится к числу межпредметных категорий. Оно органично и широко представлено в философии, социологии, общей и социальной психологии, педагогике и других науках, каждая из которых изучает его в связи с задачами и спецификой своей области знания. Наиболее распространенным и разработанным яв ...
Опора на принцип наглядности в процессе обучения математики
Процесс обучения опирается на следующие принципы: принцип научности; принцип связи теории с практикой; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип наглядности; принцип сознательности и активности учащихся; принцип прочности; принцип рационального сочетания коллективны ...