Современное состояние проблемы воспитания нравственных ценностей у старшеклассников в практике общеобразовательной школы

Педагогика и воспитание » Воспитание нравственных ценностей у старшеклассников как направление деятельности классного руководителя в условиях целостного учебно-воспитательного процесса » Современное состояние проблемы воспитания нравственных ценностей у старшеклассников в практике общеобразовательной школы

Страница 4

Рассмотрим кратко реализацию концептуальных идей воспитания духовности школьников в указанных школах.

Проводя анализ духовно-нравственного состояния школьников в школе № 103, педагогический коллектив определил личностно-ориентированную целевую установку. Основным инструментом содержания образования явилось создание классов новой направленности: гуманитарной, строительной, экономической, юридической. Главным условием гуманизации содержания воспитания является последовательная демократизация всей школьной жизни через создание разнообразных детских клубов. В основу работы положена методика коллективного творческого дела. Целевая установка - развитие индивидуальной культуры учащихся как фактора духовно-нравственного, интеллектуально-творческого воспитания. Становление духовно-нравственных ценностей учащихся происходит в процессе созидательной творческой работы: учебной, трудовой, физической, эстетической. Реализация духовно-нравственного воспитания осуществляется через семь культурно-образовательных программ: «Возрождение духовности», «Инновационные педагогические технологии», «Одаренные дети», «Гражданин», «Школа и культурное пространство микросоциума», «Социальная защита и здоровье детей», «Экология микрорегиональной школы». Затем была добавлена еще одна программа - «Психолого-педагогическая культура».

Каждая программа, структурно-направленная на один или несколько компонентов индивидуальной культуры учащихся, решает как общие, так и специфические задачи, но направленные прежде всего на духовно нравственное воспитание.

Воспитание духовно-нравственных ценностей личности стало возможным, благодаря вариативности, гибкости и мобильности дополнительного образования, заполняющего воспитательное пространство школы.

Проведение игры «Демократия» позволило раскрыть творческо деловые качества учащихся, а детское государство «Импульс» - наполнило игру партнерскими отношениями, основанными на нравственных ценностях. Таким образом, создались условия для социализации учащихся, а формирующаяся гражданская культура актуализируется, давая возможность для личностного роста.

Рефлексивно-аналитическая модель реализации концептуальных идей воспитания нравственных ценностей школьников осуществлялась в школе № 67. Цель реализации этой модели: развитие в каждом ребенке полноценного человека, человека как духовного, физического, мыслящего, уникального существа и свободно действующего субъекта. Особенностью реализации концептуальных идей в школе Человека является этико-психологическая направленность содержания образования, за счет введения учебных дисциплин этического направления: «Азбука человека, или Познай себя» (1-3 кл.); «Познай себя» (5 кл.); «Этика» (6, 7 кл.); «Познай себя» (8, 9 кл.); «Педагогика» (9 кл.); «Семья и брак» (10 кл.); «Психология» (11 кл.). Предметы этической и педагогической направленности обеспечивают уровень рефлексии ребенком собственной личности, способствуя определению смысла жизни, и решает аналогичные задачи по развитию духовности воспитанников. Это стало возможным, благодаря преемственности программ, узкой специализации педагогов, интегративному подходу в отборе знаний о Человеке и гуманистическим педагогическим технологиям, используемым на занятиях, тесному взаимодействию с психологической службой.

Соборно-отношенческая модель воспитания нравственных ценностей школьников осуществлялась коллективом Дневного пансиона начального обучения, впоследствии переименованного в гуманитарную прогимназию «Источник», опирающуюся на традиции классических гимназий и инновационной деятельности. Ценностями прогимназии являются: ребенок, его жизнь, духовное и физическое здоровье; духовность как явление детской индивидуальности и проявление высших образцов культуры; соборность как единство человеческого рода, включенность ребенка в социальные системы; уникальность жизнетворчества ребенка. Принципы, определяющие содержательный компонент педагогической системы прогимназии, являются отражением сущности пространств, вмещающих различные поля (пространства) деятельности, методов деятельности и субъектов деятельности:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Логические задачи как средство формирования логических операций с высказываниями
Теоретическое исследование о важности широкого внедрения в школьный урок математики логических задач дополним описанием соответствующих методических установок. Ниже рассмотрим методику использования на уроках математики в начальной школе специального типа логических задач, связанных с внедрением в ...

Компетентностный подход в обучении
Компетентностный подход стал результатом новых требований, предъявляемых к качеству образования. Стандартной схемы «знания — умения — навыки» для определения соответствия выпускника школы запросам общества уже недостаточно, традиционные ЗУНы уступают позиции компетенциям. Понятие «компетентностный ...

Однородность различных членов предложения и средства связи при них
Однородность членов предложения - это синтаксическое явление, которое не вытекает непосредственно ни из морфологических условий, ни из семантических, хотя и зависит от них. П.А. Лекант указывает, что однородные члены предложения являются наиболее регулярной и активной разновидностью сочиненных комп ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru