Современное состояние проблемы воспитания нравственных ценностей у старшеклассников в практике общеобразовательной школы

Педагогика и воспитание » Воспитание нравственных ценностей у старшеклассников как направление деятельности классного руководителя в условиях целостного учебно-воспитательного процесса » Современное состояние проблемы воспитания нравственных ценностей у старшеклассников в практике общеобразовательной школы

Страница 7

Включение в систему воспитательной деятельности технологию коллективных творческих дел повышает эффективность воспитательного потенциала учащихся.

Ориентированно-поисковая позиция педагога-воспитателя, целостный подход к анализу своей деятельности, рефлексия собственного психолого педагогического опыта, гуманизация образовательного пространства способствует успешности воспитательного процесса гимназии.

Педагогическая гимназия (г. Н. Новгород) ориентирована на идеи гуманизации, личностное, социальное и профессиональное самоопределение учащихся, создание гуманитарной образовательной среды школы в развитии личности школьника-гимназиста. Важнейшей особенностью концепции школы является дифференцированный, личностный, культурологический подходы в воспитании. Основу содержания воспитания в гимназии составляют общечеловеческие ценности, ядром которых выступают нравственные ценности. Воспитание нравственных ценностей учащихся является важнейшей задачей классных руководителей. В этой связи классные руководители поддерживают тесные связи с семьей, организуют жизнедеятельность класса с учетом событийности, осуществляют созидательный, благотворительный, бескорыстный труд по восстановлению церквей и монастырей в Нижегородской области. Важнейшим направлением работы классных руководителей является воспитание экогуманистических ценностей, ориентированных на гармонизацию взаимоотношений с окружающей средой.

Основная задача воспитания нравственных ценностей личности в современных условиях является создание условий для овладения социальным опытом, взаимосвязь учебной и внеурочной деятельности - как модель самой жизни, достойной и успешной. Однако, как показывает анализ педагогического опыта по воспитанию нравственных ценностей, он осуществляется эпизодически в общеобразовательных школах и не находит отражение в планировании деятельности классных руководителей. Как показало анкетирование 60 классных руководителей школ Нижегородской, Ярославской областей, 78% классных руководителей затруднились назвать мероприятия в плане воспитательной работы, направленной на воспитание нравственных ценностей. 81% классных руководителей осуществляет работу по воспитанию нравственных ценностей эпизодически.

Анализ практики школ показывает, что воспитание нравственных ценностей эффективно, если оно строится на основе комплексного, системного подхода, когда происходит интеграция усилий субъектов воспитательной деятельности (воспитатель - воспитанник; учитель - ученик; воспитатель - родители - ребенок); будет освоена социальная, культурная, природная, среда, позволяющая расширить круг возможностей воспитательного воздействия на личность и корректировать влияние негативных факторов; создаются условия для успешного самоопределения, самореализации, самоутверждения, самоактуализации личности учащегося. Все эти условия учитываются при создании воспитательной системы школы и класса. Ее цель и объект - целостная личность. Об этом пойдет речь в следующей главе нашего исследования.

Анализ философской, педагогической и психологической литературы позволяет сделать вывод о сложности, многоаспектности и противоречивости изучаемой проблемы. Изучение философской литературы показал, что проблема воспитания нравственных ценностей является одной из важнейших в истории развития философского знания. Становление теоретического знания о нравственных ценностях прошло ряд этапов: от обращения к внутреннему миру человека и проявлению добродетелей в этических знаниях ученых древности до

божественного их возвеличивания в Средневековье и «возвращения» вновь к человеку, как ценности и самоценности бытия и нравственных основ жизни общества. Выявлено, что нравственные ценности являются одним из способов регуляции действий человека при взаимоотношении с природой, обществом, друг с другом. Нравственные ценности фиксируют в себе те нормы, идеалы, что составляют культуру межчеловеческих отношений и откладываются во многовековом опыте развития общества. Нравственные ценности воспроизводятся в повседневной деятельности побуждениями, оценками, убеждениями, поведением.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Основные направления педагогико-воспитательной работы с осужденными
Существуют следующие основные направления воспитательной работы в пенитенциарных учреждениях: 1. Правовое воспитание осужденных. Это процесс формирования правосознания, включающего знание принципов и норм права и убеждение в необходимости следовать им. Его задача заключается в том, чтобы максимальн ...

Методы индивидуального воздействия
Макаренко утверждал, что если в природе можно насчитать миллион проступков, то мер воздействия должно быть два миллиона, и у него эти два миллиона были. Но они касались не только проступков, а представляли собой методы индивидуального воздействия в целом, влиявшие не только на того, на кого эти мер ...

Понятие однородности в аспекте членов предложения
В лингвистической литературе дается различные определения однородным членам предложения. Е.М. Галкина-Федорук называет однородными членами предложения - синтаксически одинаковые члены, связанные друг с другом сочинительной связью. Подобное определение мы встречаем у Э.И. Борисоглебской (1990: 339). ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru