Воспитательная система В.А. Караковского (школа № 825 г. Москвы). Данная воспитательная система гуманистического направления. Ведущая идея системы - развитие личности школьника, его интересов и способностей. Концепция педагогического коллектива опирается на представление о системности воспитания, интеграции педагогических воздействий на творчество. Важнейшей задачей школы является приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения. Отзывы владельцев о аккумуляторе автомобильный suzuki.
Основу содержания воспитания, в этой связи, составляли общечеловеческие фундаментальные ценности, ориентация на которые должна рождать в учащихся добрые черты, высоконравственные потребности и поступки. Из всего спектра общечеловеческих ценностей выделено восемь: Человек, Семья, Труд, Знание, Культура, Отечество, Земля, Мир. Чтобы указанные ценности стали основой процесса воспитания, педагогам предлагаются три пути приобщения к ним учащихся: создание комплексной программы воспитания в школе, основанной на этих ценностях; формирование отдельных целевых программ: «Семья - нравственная ценность человека», «Наша малая Родина»; «Молодыеб граждане России»; разработка совместно с учащимися общественных договоров, фиксирующих в каждом коллективе нормы общения и отношения, основой которых являются нравственные ценности. Раскрывая отношения между учениками и учителями в школе В. А. Караковского, нельзя не коснуться вопроса о самоуправлении, которое опирается не на особые права, а на авторитет опыта. В школе В.А. Караковского считают, что школа по типу отношений в ней должна быть ближе к семье. В этой связи велика связь классного руководителя с родителями.
Упорядоченность, предсказуемость большинства ситуаций, отлаженность основных механизмов саморегуляции позволяют педагогам сосредоточиться на более тонких психолого-педагогических проблемах: каков нравственный климат в классе; каковы взаимоотношения между детьми; у кого из учащихся особенно остры проблемы личностного развития. Совершенствует и развивает воспитательную систему, а вместе с ней и субъектов образовательного процесса в школе В.А. Караковского - коллективный анализ, педагогические дискуссии. В школе ведется систематическая работа по соединению внеурочной работы и учебной деятельности.
Развиваются коллективные, групповые формы работы на уроках, дидактические игры, научно-познавательные экспедиции, аукционы знаний, уроки творчества, межпредметные уроки, интегративные уроки, разновозрастные уроки .
Школа А.Н. Тубельского «школа самоопределения». В основе концепции А.Н. Тубельского лежит прежде всего концепция базового среднего образования. Современная школа, по его мнению, должна представлять собой совокупность условий для свободного самоопределения личности. Свободный осознанный выбор - вот та сердцевина, вокруг которой должно происходить упорядочивание системы.
Другая идея - развитие личности ребенка как решающий критерий воспитания ценностей и «вписанность» школы в ближний и дальний социум. Одним из важных системообразующих факторов является атмосфера творческого поиска в школе. Особенность воспитательной системы школы А.Н. Тубельского - формирование демократического поведения у школьников на основе создания условий по воспитанию демократических ценностей. В этой связи пространство школы представлено как действующая модель демократического общества. Основным механизмом воспитания является создание специальных ситуаций, побуждающих осмысливать ценности, осуществлять нравственный выбор.
Школы, ориентированные на воспитание духовности (г. Ростов на Дону - школы № 103, 67, гуманитарная гимназия). Использование многообразия путей решения целевых установок, воспитание духовности в личности школьника позволяет выделить доминантные тенденции и определить условия их практической реализации. Поливариативное пространство воспитания духовности современных школьников осуществляется на основе создания вариантных моделей инновационных школ: деятельностная (школа № 103, директор Т .Н. Барковская); рефлексивно-аналитическая (школа № 67, директор М.В. Соколова); соборно-отношенческая-гуманитарная школа «Источник» (директор Н .И. Гавриленко).
Новое в образовании:
Эффективность коррекционной программы по развитию коммуникативной
компетентности у подростков, имеющих нарушения интеллекта
Процесс развития коммуникативной компетентности у подростков происходит в активной деятельности с другими детьми, здесь он приобретает свой эмоциональный и социальный опыт общения, он чувствует расположение к себе, любовь или равнодушие, теплоту или холодность, сердечность или отстраненность. Таког ...
Психолого-педагогические основы воспитания
нравственных ценностей у старшеклассников
Практика воспитания личности своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. В воспитании и развитии личности особое место занимают внутренние духовно-нравственные ценности. Ценности и идеалы тесно связаны с историческими факторами. В связи со сменой классов менялись представлени ...
Организация
трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста в экологическом
воспитании
Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу. По мнению П. Г. Саморуковой, труд в природ ...