Содержание работы по формированию лексического строя речи у детей с ОНР

Страница 2

Через игры «Разложи картинки на группы»

«Разложи картинки по сходству»

«Назови лишнее слово»

«Спрячь лишнее»

«Пара к паре»

назвать одним словом – транспорт – мебель – обувь – головные уборы;

Через игры: «Отгадай загадки»

«Отгадывание по описанию»

«Волшебный мешочек»

отгадывание предмета по названию его частей (кузов, кабина, руль – грузовик и т.д.);

отгадывание по картинкам загадок-описаний (несколько картинок (предметов) из которых выбрать нужную: животных, птиц…);

антонимия;

Через игры: «Выбери из трех два слова – «неприятеля»

«Сравнить по вкусу»

«Сравнить по цвету»

«Сравнить по размеру»

синонимы

Через игры: «На что похоже?» (сравнение)

«Закончи предложения» (подбери сравнения).

Игры могут видоизменяться по желанию взрослых и детей. Вышеизложенные материалы будут использованы в практической части.

Характеристики обследуемых детей

Для обследования нами были выбраны дети, посещающие МДОУ №44 города Воткинска. Обследованы были дети из речевой группы, имеющие логопедическое заключение ОНР III уровня.

Коротков Владимир 2.09.95 г.

Широбоков Олег 21.03.95 г.

Гойда Кристина 20.06.95 г.

Рашитов Ильдар 1.08.95 г.

Фертикова Вера 12.06.95 г.

Все эти дети из благополучных, полных семей. Воспитателями речевой группы также были даны на своих воспитанников характеристики.

Коротков В. Общительный, легко возбудимый, неуравновешенный ребёнок. Во время игр с детьми излишне подвижен. На занятиях внимание избирательно. Останавливает свое внимание только на том, что ему интересно (различные виды транспорта). Память хорошая, быстро и легко запомнил виды машин и легковых и грузовых. Любит учить стихи о машинах. Дома бывает очень подвижным, легко возбудимый, обижает младшую сестру, если она берет любую из машин. В сюжетно-ролевых играх любит лидерствовать, брать первенство на себя.

Широбоков О. Замкнутый, мало разговорчивый мальчик. На вопросы отвечает с неохотой. На занятиях не принимает активного участия, но в индивидуальных заданиях: штриховка, игры-пазлы, собери картинку (кубики), выложи дорожку (палочки Кюизмера), способен действовать по наглядному образцу, проявляя творчество и терпение. Внимание избирательно, память хорошая. С детьми общается мало, больше играет в настольные игры один. Дома спокоен, подолгу с игрушками, помогает мыть посуду маме и ухаживает за кактусами, советуясь с мамой.

Гойда К. Очень общительная девочка, любит обращать на себя внимание. В группе старается занять лидирующее положение, любит организовывать игры-драматизации (сказки, любимые песни, используя настольный театр, маски, пальчиковый театр) дети ей подчиняются и принимают участие. А на занятиях быстро утомляется. Интерес и внимание к занятию поддерживается с помощью индивидуальных заданий, и тогда демонстрирует себя перед всеми. Память хорошая. Дома общительная, суетливая, эмоциональная девочка. Любит встречать гостей, много знает стихов и, не стесняясь, читает их перед всеми, У неё много друзей. Очень любим рисовать.

Рашитов И. Застенчивый мальчик. Со взрослыми, особенно с малознакомым, общается с нежеланием. На занятиях много отвлекается, работает на занятии по настроению, но на индивидуальном задании иногда сосредотачивается. Память неплохая, запоминает стихи лучше, если есть наглядность, или сопровождаются помогающими жестами (изображая текст). С детьми подвижен. Дома играет в шумные игры с друзьями.

Фертикова В. спокойная, очень застенчивая, уравновешенная девочка. В группе мало друзей. Есть одна подруга, без которой она скучает и в основном играет одна. Любит играть в лото, в различные настольные игры. Когда остается одна в группе, то сочиняет песни в музыкальном уголке. На занятиях занимается с желанием. Усидчива. Память хорошая. Дома капризна. особенно с мамой, предпочитает настольные игры, любит раскраски, лепить из пластилина, хорошо вырезает ножницами любимых героев сказок. Очень любит помогать бабушке по дому.

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Методические рекомендации и план работы в повседневной жизни по оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития
С целью оптимизации двигательной активности в детском саду, для детей с ЗПР необходимо создание специальных педагогических условий, предполагающих индивидуально-дифференцированный подход к формированию двигательных навыков и применение комплекса коррекционно-профилактических мероприятий, включающих ...

Исследование роли маскулинности в формировании противоправного поведения
Проводилось исследование особенностей подростков с девиантным и недевиантным поведением с целью его выявления, определения его форм и возможностью дальнейшей коррекции. В процессе проведения эксперимента была сформулирована гипотеза: уровень маскулинности определяет склонность к противоправному пов ...

Эволюция исследований в области развития речи детей дошкольного возраста
Научные исследования ряда психологов и педагогов показали, что именно дошкольное детство является особенно сензитивным к усвоению речи. Следовательно, лингвистическое воспитание ребенка должно начинаться рано и в первые годы жизни совершаться исключительно на родном языке. Важнейшим условием полноц ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru