Анализ учебников

Страница 2

При любом х≠0 значения функции у=2х² больше соответствующего значения функции у=х² в 2 раза. Если переместить каждую точку графика функции у=х² вверх так, чтобы расстояние от точки до оси х увеличилось в 2 раза, то она перейдет в точку графика функции у= 2х², при этом каждая точка графика может быть получена из некоторой точки графика функции у=х². То есть, график функции у=2х² можно получить из параболы у=х² растяжением от оси х в 2 раза (рис.1).

Построим график функции у=х² по таблице значений:

х

-4

-2

-1

0

1

2

4

у

8

2

-0,5

0

0,5

2

8

При любом х≠0 значение функций у= х² меньше соответствующего значения функции у= х² в 2 раза.

Рассуждая аналогично предыдущему преобразованию авторы приходят к выводу, что график функции у= х² можно получить из параболы у= х² сжатием к оси х в 2 раза.

Вообще график функции у=ах² можно получить из параболы у= х² растяжением от оси х в а раз, если а>1, и сжатием к оси х в раз, если 0<а<1.

Симметрия относительно оси х рассматривается на примере сравнения графиков функций у= х² и у= -х².

При любом х значение этих функций являются противоположными числами. Значит, соответствующие точки графиков симметричны относительно оси х. То есть, график функции у=-х² может быть получен из графика функции у=х² с помощью симметрии относительно оси х.

Вообще графики функций у=ах² и у=-ах² (при а≠0) симметричны относительно оси х.

В конце каждого пункта авторы предлагают выводы:

-график функции у= -f(х) можно получить из графика функции у= -f(х) с помощью симметрии относительно оси х;

-график функции у= аf(х) можно получить из графика функции у= f(х) с помощью растяжения от оси х в а раз, если а>1, и с помощью сжатия к оси х в раз, если 0<a<1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Проблемы и перспективы использования цифровых образовательных ресурсов в основной школе
Тенденцией современного этапа информатизации образования является всеобщее стремление к выработке единых педагогических подходов к разработке и использованию различных цифровых образовательных ресурсов, таких как электронные справочники, энциклопедии, обучающие программы, средства автоматизированно ...

Развитие экологической культуры в начальной школе
Формирование экологической культуры совершается в урочное время, при изучении предметов разного цикла, и во внеклассной работе. Содержанием внеклассной работы есть углубление того материала, который изучается на уроках, внеклассная работа дополняет урок. В основе внеклассной работы лежит краеведчес ...

Значение театральных занятий в развитии школьников на примере театра-студии «Шанс» Полянской школы-интерната
Театр – магическое слово. Сколько ещё более манящих слов, имеющих отношение к этому искусству: кулисы, сцена, рампа, и, наконец, премьера… Очень часто многие из ребят, которые приходят в студию, смутно представляют себе, чем они будут заниматься. Их представление о театральной деятельности заключае ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru