Данный учебник содержит в себе теоретическую и практическую части.
Практические задания разделяются на:
задания обязательного уровня (подчеркнуты зеленым цветом);
задания для домашней работы (подчеркнуты черным цветом);
трудные задачи (выделены зеленым цветом);
задания для повторения.
Для усвоения материала авторы предлагают 9 упражнений, содержание которых сводится к следующему:
постройте график функции у=
х² (у=-2х²) и найдите:
а) значение у при х=-2,5;-1,5;3,5;
б) значение х при которых у=5,3,2,-1,-3;
в) промежуток возрастания и промежуток убывания функции.
постройте в одной системе координат графики функций у= х²; у= 1,8х²; у=
х². Сравните значения этих функций при х=0,5;1;2.
Изобразите схематически график и перечислите свойства функций:
а) у= 0,2х²;
б) у= -10х².
пересекаются ли парабола у= 2х² и прямая:
а) у= 50; в) у= -8;
б) у= 100; г) у= 14х-20?
Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.
принадлежит ли графику функции у= -100х² точка:
а) М(1,5;-225); б) К(-3;-900); в) Р(2;400)?
Далее авторы учебника предлагают изучить еще одно преобразование – параллельный перенос.
параллельный перенос вдоль оси у на примере сравнений функций у=
х² и у=
х²+3;
параллельный перенос вдоль оси х на примере сравнений функций у=
х² и у=
(х²-5);
композиция этих преобразований.
I. Построим график у=
х² и у=
х²+3 по таблицам значений, заметим, что чтобы получить таблицу значений функции у=
х²+3 для тех же значений аргумента, достаточно к найденным значениям функции у=
х² прибавить 3.
Каждой точке (х₀; у₀) графика функции у=
х² соответствует единственная точка (х₀;у₀+3) графика функции у=
х²+3 и наоборот. Если переместить каждую точку графика функции у=
х² на 3 единицы вверх, то получим соответствующую точку графика функции у=
х²+3.
Каждую точку второго графика можно получить из некоторой точки первого графика с помощью параллельного переноса на 3 единицы вверх вдоль оси у.
Вообще графиком функции у= ах²+n является парабола, которую можно получить из графика функции у= ах² с помощью параллельного переноса вдоль оси у на n единиц вверх, если n>0, или на –n единиц вниз, если n<0.
Новое в образовании:
Методические особенности преподавания элементов истории
на уроках алгебры в 7 классе
Вопрос об использовании элементов истории не новый. Еще в конце XIX века и в начале XX века он обсуждал на съездах преподавателей математики. Программа школы обязывает учителя сообщить ученикам в процессе преподавания сведения по истории математики и знакомит их с жизнью и деятельностью выдающихся ...
Методы формирования теоретического мышления в курсе биологии 8-ого класса
Опираясь на указанный в §2.2. ряд неоспоримых фактов в теории эволюции и принципы РО, для достижения поставленной цели (разработка метода формирования теоретических обобщений) в ходе работы был построен алгоритм, каждый шаг которого можно считать учебной задачей. Учебная задача, с решения которой т ...
Грамматические нормы относительно однородных членов
предложения
И.Б. Голуб указывает, что при употреблении однородных членов предложения вне экспрессивной функции следует строго соблюдать логические требования, предъявляемые ко всякому выделению родовых и видовых понятий. Нельзя употреблять как однородные члены слова, указывающие на несопоставимые понятия: Коми ...