Выявить психолого-педагогические основы изучения математики в основной школе, в частности, изучить особенности мышления подростков.
Проанализировать психолого-педагогические характеристики подростков
Проанализировать действующие в настоящее время в школе учебники по алгебре по теме дипломной работы.
Составить систему упражнений по активному использованию преобразований графиков функций для их успешного овладения.
Основываясь на работы психологов, мы подробно рассмотрели психолого-физиологические особенности подростков, познавательные особенности подросткового возраста, охарактеризовали различные виды мышления: теоретическое, практическое, понятийное, образное, логическое, наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, математическое и т.д., обсудили вопросы двуполушарной структуры мозга, дали характеристику одному из основных дидактических принципов - наглядности. Все это сделано в первой главе дипломной работы.
Мы проанализировали учебники алгебры 7-9классов следующих авторов: Ю.Н.Макарычев и др., Ш.А.Алимов и др., Г.В.Дорофеев и др., А.Г.Мордкович, С.М.Никольский и др., Г.К. Муравин и др. (шесть авторских коллективов). Нас интересовало, как в этих учебниках осуществляется изучение преобразований графиков функций. Это сделано во второй главе.
Наконец, в третьей главе мы построили систему упражнений (небольшой задачник, содержащий 60 заданий), состоящую из четырех разделов, способствующих, на наш взгляд, успешному усвоению преобразований графиков функций учащимися основной школы.
Новое в образовании:
Профессиограмма и психограмма
Качество преподавательской деятельности в ВУЗе зависит от шести факторов: Статус ВУЗа как научного и учебного центра, Готовность ВУЗа к саморазвитию, Сплоченность педагогического коллектива на основе современных концепций образования, Педагогический потенциал лиц, входящих в данный ВУЗ, Владение пр ...
Цель медико - психолого - педагогической коррекционной работы
Целями медико - психолого - педагогической коррекционной работы с детьми, имеющими СДВГ, являются: повышение качества жизни ребёнка, улучшение его психического здоровья; установление положительного отношения к себе, другим людям к миру (без чувства вины, стыда или тревоги); нивелирование защитных р ...
Применения метода наблюдения при обучении естествознанию
в 3 классах
Экспериментальное исследование проводилось на базе 52 школы г. Орска. Контрольную группу составили 15 детей 3 "Б" класса. В экспериментальную группу вошли 15 учащихся 3 "А" класса. Экспериментальное исследование проходило в три этапа. Для исследования были использованы следующие ...