Педагогические, психологические аспекты активизации познавательной деятельности

Педагогика и воспитание » Игра как средство активизации познавательной деятельности » Педагогические, психологические аспекты активизации познавательной деятельности

Страница 6

3. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся.

4. Слишком легкий и слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным.

5. Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника (в том числе им самим, обучающими устройствами и т.д.), тем интереснее ему работать.

6. Яркость учебного материала эмоциональная реакция и заинтересованность самого учителя огромной силой воздействует на школьника, на его отношение к предмету.

Приведенному комплексу условий при правильной организаций отвечают активные формы и методы обучения, в частности игровые. Как отмечает И. С. Ладенко, «игровая имитация познавательной деятельности представляет собой такое оперирование средствами познания, при котором осуществляется приобретение умений и навыков этой деятельности».

Итак, под активизацией познавательной деятельности нами понимается такая организация процесса обучения, которая способствует возникновению познавательного интереса, заставляющего человека активно стремиться к удовлетворению возникшей у него познавательной потребности. А это в свою очередь приводит не только, к повышению результатов деятельности, но и к изменению самой личности, ее интеллектуальному росту.

Одним из средств способным активизировать процесс обучения - является игра. Игра всегда предполагает наличие интереса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новое в образовании:

Формы и методы формирования навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта
Самообслуживание людей включает многообразные формы деятельности, знакомство с которыми при обучении способствует подготовке детей к жизни, к труду. Формирование навыков самообслуживания происходит в учебных заведениях, лагерях отдыха, в форме обучения как игры, и других формах общения. На занятия ...

Эволюция исследований в области развития речи детей дошкольного возраста
Научные исследования ряда психологов и педагогов показали, что именно дошкольное детство является особенно сензитивным к усвоению речи. Следовательно, лингвистическое воспитание ребенка должно начинаться рано и в первые годы жизни совершаться исключительно на родном языке. Важнейшим условием полноц ...

Результаты исследования адаптации ребенка в коллективе на примере объединения дополнительного образования театральной студии «Шанс» Полянской школы-интерната
Всем известно, что любая работа оценивается, конечно же, прежде всего по видимому конкретному результату. Особенно это касается театральных занятий. Ведь их результат, как ни какой другой, виден наглядно на сцене. Никто не знает как проходят занятия в театральной студии, как протекает учебный и тре ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru