На основе анализа учебников мы предлагаем систему упражнений для успешного овладения учащимися умений преобразований графиков функций.
3.1 Симметрия относительно оси абсцисс
№1. Постройте в одной системе координат графики заданных функций и сделайте выводы о взаимном расположении построенных графиков:
а) у= х² и у= -х²; д) у= и у= -; и) у= и у= -;
в) у= 4х² и у= -4х²; е) у= и у= -; к) у= 5 и у= -5;
б) у= х² и у= -х²; ж) у= - и у= ; л) у= - и у= ;
г) у= х² и у= -2х²; з) у= и у= -; м) у= 0,5 и у= -3,5.
№2. Не выполняя построения графиков функций, ответьте на вопрос, как расположен в одной системе координат и по отношению друг к другу графики функций:
а) у= 365х² и у= -365х²; в) у= - и у= ; д) у= и у= -;
б) у=-2,725х² и у=2,725х²; г) у= и у=-; е) у=-523√х и у=523√х.
№3. Задайте число к так, чтобы график функции
1) у= кх² был расположен: 2) у= был расположен: 3) у= к был расположен:
а) в I и III четвертях; а) в I и III четвертях; а) в I четверти;
б) в III и IV четвертях. б) во II и IV четвертях. б) в IV четверти.
№4. Напишите уравнение параболы у=кх², график которой изображен:
№5. Напишите уравнение гиперболы у=, график которой изображен:
№6. Напишите уравнение функции у=к, график которой изображен:
№7. Постройте график функции симметричный следующим функциям; запишите ее формулу.
а) у= 6х²; в) у= 7х²; д) у= -; ж) у= -; и) у= 1,5;
б) у= -х²; г) у= ; е) у= -; з) у= -4; к) у= -
Новое в образовании:
Игровая деятельность ребенка
В раннем детстве все свободное время ребенка занято игрой, развивающей физические и психические возможности и в то же время предохраняющей от преждевременной встречи с жестокой реальностью. Дети играют так, словно они имеют дело с настоящими, а не вымышленными предметами. Ребенок едет на деревянном ...
О понятии повышения квалификации
В "Российской педагогической энциклопедии" квалификация определяется как "уровень развития способностей работника, позволяющий ему выполнять трудовые функции определенной степени сложности в конкретном виде деятельности. Квалификация определяется объемом теоретических знаний и практи ...
Исследование роли маскулинности в формировании противоправного поведения
Проводилось исследование особенностей подростков с девиантным и недевиантным поведением с целью его выявления, определения его форм и возможностью дальнейшей коррекции. В процессе проведения эксперимента была сформулирована гипотеза: уровень маскулинности определяет склонность к противоправному пов ...