Ярослав З. – подвижный мальчик, веселый, на занятиях отвечает правильно. Очень любит занятия по изодеятельности, то есть любит что-нибудь мастерить. У него хорошо получается это. Добрый, к товарищам относится хорошо, не грубит взрослым. Старательный, доводит начатое дело до конца и помогает другим. У Ярослава много друзей.
Егор Р. Во всем подражает Ярославу З. Дружит и с девочками, и с мальчиками, любит петь, танцевать. Хороший помощник воспитателю.
Отзывы детей о детях «отверженных»
Никита Ю. о Саше К. – не хочу с ним дружить, он плохой, дерется, все время плачет, как девчонка. Я таких не люблю.
Денис С. о Саше К. – я не дружу с ним. Я хотел дружить, но он не хочет, отнимает у меня и игрушки и карандаши.
Беседа с воспитателем
Саша К. -замкнутый мальчик, любит, чтобы все было так как он хочет. На занятиях невнимательный. Часто плачет сам и обижает других. Ябедничает, не любит, когда дети говорят, что так нельзя, плохо так делать. Дразнится, имеет нехорошие привычки. Дети его не любят.
Анализ игры «Секрет» в контрольной группе «Улыбка»
Благоприятные категории |
Неблагоприятные категории | ||||||
«предпочитаемые» (6-7 выборов) |
«принятые» (3-5 выборов) |
«не принятые» (1-2 выбора) |
«изолированные» (не получившие ни одного выбора) | ||||
всего детей |
% |
всего детей |
% |
всего детей |
% |
всего детей |
% |
1 |
7 |
8 |
53 |
4 |
27 |
2 |
13 |
Число детей, находящихся в благоприятных категориях – 9 детей (60%), в неблагоприятных – 6 детей (40%). Коэффициент взаимности = 38%
В группе 1 лидер, 2 ребенка изолированные. Взаимовыбора нет у 4 детей.
В контрольной группе дети немного дружнее, чем в экспериментальной. 2 ребенка не получили выбора, так как они посещают детский сад всего 2 недели, приехали недавно, плохо знают русский язык.
Лидер в группе Таня К., пользуется авторитетом как у мальчиков, так и у девочек. Многие выбрали так же Леру и Катю, объяснив это тем, что девочки всегда делятся игрушками.
Мальчики в группе не дружные, часто ссорятся, дерутся. Конфликты разрешает воспитатель.
Наблюдение за взаимоотношениями детей в различных видах деятельности
На протяжении 2 недель в экспериментальной и контрольной группе велось наблюдение за взаимоотношениями детей в различных видах деятельности: на занятиях, во время игр, режимных моментах. Результаты заносились в таблицу.
Таблица 1. взаимоотношения детей в различных видах деятельности в экспериментальной группе «АБВГДэйка»
Взаимоотношения детей |
Режимные моменты |
Трудовая деятельность |
Занятия |
Игра |
Прогулка |
Положительные |
* * * |
* * * * |
* * * * * * |
* * * * * * |
* * * |
Нейтральные |
* * * * |
* * |
* * * * |
* * |
* * |
Нейтрально-отрицательные |
* * * |
* * * * |
* * |
* * * * * |
Новое в образовании:
Основные положения изучения метода координат в школе
Придавая геометрическим исследованиям алгебраический характер, метод координат переносит в геометрию наиболее важную особенность алгебры — единообразие способов решения задач. Если в арифметике и элементарной геометрии приходится, как правило, искать для каждой задачи особый путь решения, то в алге ...
Проблема развития творческих способностей личности
Вопросу что такое личность множество философов дают различные определения. Известный психолог, основоположник психоанализа, Зигмунд Фрейд отвергал идею об уникальности каждой человеческой личности, считая, что решающее значение в вопросе формирования личности принадлежит сексуальному фактору. Его у ...
Содержание преодоления конфликтов у детей старшего
дошкольного возраста
В дошкольном возрасте мир ребенка уже, как правило, неразрывно связан с другими детьми. И чем старше становится ребенок, тем большее значение для него приобретают контакты со сверстниками. Очевидно, что общение ребенка со сверстниками - это особая сфера его жизнедеятельности, которая существенно от ...