В конце игры обсуждение на тему: что я сделал для благополучной жизни на острове?
Предложенные инструкции делают эту методику доступной и удобной в применении. Игры проводились в течении шести дней для каждой группы. Условия обоих игр представлены поездкой на необитаемый остров и задачей выжить на нем, а так же по максимуму обустроить жизнь и не только материальную, но и наладить психологический климат в группе высадившихся на остров. Эта ситуация является конфликтной для всей группы. Но создавшиеся ситуации в процессе игры являются формирующими средствами для коммуникативной компетентности. Постановка целей, разработка задач выживания и построение плана организует участников игры на активную коммуникативную деятельность, на осознание себя как неотъемлемой частью группы и важнейшим звеном в принятии решения группы. Для проведения игр в группе подростков с нормальным ходом развития, методика использовалась в оригинале, но для учащихся с интеллектуальным нарушением проводилась адаптация игр с учетом их психологических особенностей. В организации игр в группе учащихся с нарушенным интеллектом возникало несколько проблем: это осознание отрешенного мира для них на большой промежуток, не желание работать для своего обустройства и желание получить все в готовом виде и не подчинятся требованиям группы. Зачастую конфликты провоцировались самими участниками игры при решении проблем, связанных с проживанием и организацией жизни на острове. При проведении игры «Акционерное общество», появились свои особенности, помня о том, что мы уже давно на острове и решать проблемы сообща немного научились, возникла другая проблема, а именно, прибыль от предприятия не могли разделить между собой, каждый хотел присвоить большую часть себе. Здесь же группой были введены санкции за различные нарушения организации предприятия и распределения прибыли. В конце игр были лидерами представлены планы-проекты проживания на острове и организации предприятия.
В исследовании участвовали 23 учащихся средней общеобразовательной школы № 18 г. Канска в возрасте от 14 до 15 лет, 17 девочек и 6 мальчиков, во второй группе участвовали 20 учащихся специальной (коррекционной) школы г. Канска в возрасте от 14 до 15 лет, 10 девочек и 10 мальчиков.
Группы детей, определенные для проведения эксперимента, были изолированы друг от друга. Исследование проводилось с каждой группой индивидуально, что исключало возможность передачи информации.
Одной из задач нашего исследования являлось изучить уровень коммуникативной компетентности у подростков, с нормальным ходом психического развития, до и после проведения формирующего эксперимента. Уровень определяется по шкалам выше указанным.
При общей оценки результатов первого исследования следует отметить, что большая часть подростков имеет средний уровень общительности 56,5%, это подростки чувствующие себя в незнакомой обстановке достаточно уверенно и охотно высказывающих свое мнение. 34,7% имеют подростки с высоким уровнем общительности и, наконец, 8,8% группы имеют низкий уровень общительности.
После окончания формирующего эксперимента для детей с нормальным ходом развития была проведена после игровая диагностика, результаты которой показали, что уровень коммуникативной компетентности изменился.
Новое в образовании:
Специфика уроков естествознания
Для многих учителей начальных классов наиболее сложным из всех предметов является природоведение (или естествознание, что одно и то же) - как в плане подготовки к уроку, так и его проведения. Причины могут быть самые разные, но наиболее часто приходится сталкиваться с недооценкой специфики этого пр ...
Работа по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического
развития в изобразительной деятельности
Программа развивающих занятий с детьми с задержкой психического развития на уроках изобразительного искусства. Работа по формированию воображения представляет собой систему поэтапного обучения с постепенным нарастанием сложности. Занятия могут проводиться фронтально, малыми группами или индивидуаль ...
Методика обучения общеразвивающим упражнениям на разных
возрастных этапах
Руководящие усилия воспитателя концентрируют типичные для любой возрастной группы педагогические моменты: 1. Построение (размещение) детей для выполнения общеразвивающих упражнений. 2. Раздача пособий. 3. Способы подачи упражнений. 4. Контроль в ходе выполнения детьми упражнений. На первом этапе об ...