Экспериментальное изучение особенностей коммуникативной компетентности у учащихся старших классов специальных школ 8 вида

Педагогика и воспитание » Ролевая игра как средство развития коммуникативной компетентности у учащихся старших классов специальной школы 8 вида » Экспериментальное изучение особенностей коммуникативной компетентности у учащихся старших классов специальных школ 8 вида

Страница 4

В конце игры обсуждение на тему: что я сделал для благополучной жизни на острове?

Предложенные инструкции делают эту методику доступной и удобной в применении. Игры проводились в течении шести дней для каждой группы. Условия обоих игр представлены поездкой на необитаемый остров и задачей выжить на нем, а так же по максимуму обустроить жизнь и не только материальную, но и наладить психологический климат в группе высадившихся на остров. Эта ситуация является конфликтной для всей группы. Но создавшиеся ситуации в процессе игры являются формирующими средствами для коммуникативной компетентности. Постановка целей, разработка задач выживания и построение плана организует участников игры на активную коммуникативную деятельность, на осознание себя как неотъемлемой частью группы и важнейшим звеном в принятии решения группы. Для проведения игр в группе подростков с нормальным ходом развития, методика использовалась в оригинале, но для учащихся с интеллектуальным нарушением проводилась адаптация игр с учетом их психологических особенностей. В организации игр в группе учащихся с нарушенным интеллектом возникало несколько проблем: это осознание отрешенного мира для них на большой промежуток, не желание работать для своего обустройства и желание получить все в готовом виде и не подчинятся требованиям группы. Зачастую конфликты провоцировались самими участниками игры при решении проблем, связанных с проживанием и организацией жизни на острове. При проведении игры «Акционерное общество», появились свои особенности, помня о том, что мы уже давно на острове и решать проблемы сообща немного научились, возникла другая проблема, а именно, прибыль от предприятия не могли разделить между собой, каждый хотел присвоить большую часть себе. Здесь же группой были введены санкции за различные нарушения организации предприятия и распределения прибыли. В конце игр были лидерами представлены планы-проекты проживания на острове и организации предприятия.

В исследовании участвовали 23 учащихся средней общеобразовательной школы № 18 г. Канска в возрасте от 14 до 15 лет, 17 девочек и 6 мальчиков, во второй группе участвовали 20 учащихся специальной (коррекционной) школы г. Канска в возрасте от 14 до 15 лет, 10 девочек и 10 мальчиков.

Группы детей, определенные для проведения эксперимента, были изолированы друг от друга. Исследование проводилось с каждой группой индивидуально, что исключало возможность передачи информации.

Одной из задач нашего исследования являлось изучить уровень коммуникативной компетентности у подростков, с нормальным ходом психического развития, до и после проведения формирующего эксперимента. Уровень определяется по шкалам выше указанным.

При общей оценки результатов первого исследования следует отметить, что большая часть подростков имеет средний уровень общительности 56,5%, это подростки чувствующие себя в незнакомой обстановке достаточно уверенно и охотно высказывающих свое мнение. 34,7% имеют подростки с высоким уровнем общительности и, наконец, 8,8% группы имеют низкий уровень общительности.

После окончания формирующего эксперимента для детей с нормальным ходом развития была проведена после игровая диагностика, результаты которой показали, что уровень коммуникативной компетентности изменился.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое в образовании:

Психолого-педагогические особенности младших школьников
Переход к систематическому обучению в школе меняет весь образ жизни ребенка. В детском саду или дома его день был заполнен интересной и разнообразной деятельностью. Теперь ребенок должен по несколько часов в день сидеть на уроках. Он должен быть внимателен к тому, что пишет или рисует учитель, дела ...

Анализ двигательного режима детей с задержкой психического развития
Практическая работа в рамках настоящего исследования проводилась на базе МДОУ комбинированного вида №36 в группе детей с ЗПР №3, с 12.02.2012 г по16.05.2012 г. В исследовании принимали участие 11 детей, физ. инструктор, воспитатели. Организация практической работы проходила в несколько этапов: На п ...

Особенности декоративно – прикладного искусства в работе с детьми старшего дошкольного возраста
К наиболее ярким особенностям народного прикладного искусства следует отнести необыкновенно меткие, продуманные и правдивые характеристики конкретного образа, переданного в большой выразительности, прием форма, в которую вкладывает народный мастер свой замысел, всегда предельно лаконична. Все второ ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru