Средние показатели уровня общительности составили 60,8% от общего числа. Высокие показатели уровня общительности имеют 21,9%. Изменились и низкие показатели до 17,3%.
Диаграмма №1
Диагностика уровня общительности до и после игры у подростков с нормальным ходом психического развития
Результаты до игровой диагностики по уровню самоконтроля:
Низкие показатели на данном этапе эксперимента составили 13,1 % от всей группы испытуемых.
Очень искренних, эмоциональных, но в то же время несдержанных в общении в группе оказалось (52,2%), но есть и такие подростки у которых наблюдался высокий уровень общительности, гибкость в общении, и адекватная реакция на изменение ситуации (34,7%).
После окончания формирующего эксперимента результаты диагностики показали, что изменился и уровень самоконтроля в общении. Средние показатели уровня самоконтроля от общего числа составили 39,1 %. Высокие показатели самоконтроля имеют 52,2%. Изменились и низкие показатели до 8,7%.
Диаграмма №2
Диагностика уровня самоконтроля в общении до и после игры у подростков с нормальным ходом психического развития
В завершении диагностики в группе детей с нормальным ходом психического развития мы можем констатировать, что динамика изменения оценки уровня коммуникативной компетентности просматривается.
До игровая диагностика у подростков с нарушенным интеллектом показала следующие результаты: уровень общительности и уровень самоконтроля 55% и 40% средний показатель соответственно. Очень высоки низкие показатели 40% и 50% соответственно. Здесь же имеют место и высокие показатели уровня общительности (5%) и самоконтроля в общении (10%).
После проведения ролевых игр результаты уровня общительности и оценка самоконтроля изменилась.
Диаграмма №3
Диагностика уровня общительности до и после игры у подростков с нарушенным интеллектом
Диаграмма №4
Диагностика уровня самоконтроля в общении до и после игры у подростков с нарушенным интеллектом
На основе результатов, полученных в нашем исследовании, мы можем констатировать, что для подростка с нарушенным интеллектом взаимодействие со сверстниками в активной деятельности имеет очень важное значение в развитии коммуникативной компетентности. Можно предположить, что при общении со сверстниками эмоциональный контакт, эмоции и чувства, возникающие в процессе общения, играют важную роль в формировании личностных качеств подростка с нарушенным интеллектом.
Данные, полученные нами при исследовании детей с интеллектуальным нарушением, свидетельствуют о том, что проживая игровую конфликтную ситуацию, подросток приобретает знания и умения правильно общаться, взаимодействовать с окружающими.
интеллектуальный коммуникативный компетентность игра
Новое в образовании:
Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента
На констатирующем этапе исследования, исходя из анализа психолого- педагогической и методической литературы, изучения особенностей развития детей с ЗПР, потребностей современного коррекционно-развивающего обучения, была поставлена цель
: изучение состояния краеведческих знаний младших школьников с ...
Начальное и среднее образование
После обретения независимости в странах Центральной Азии сократился набор в начальную школу, упали посещаемость и доля закончивших школу по всему региону. Целый ряд факторов повлиял на низкий уровень посещаемости: бедность и рост детского труда, ограниченный доступ к безопасному транспорту, проблем ...
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся учреждений профессионального
образования
Основные результаты профессионально-личностного развития выпускника учреждения профессионального образования определяются знаниями, умениями и социальной активностью личности обучающегося (студента), которые должны быть переданы ему в процессе обучения, что достигается не только за счет освоения ба ...