Экспериментальное изучение особенностей коммуникативной компетентности у учащихся старших классов специальных школ 8 вида

Педагогика и воспитание » Ролевая игра как средство развития коммуникативной компетентности у учащихся старших классов специальной школы 8 вида » Экспериментальное изучение особенностей коммуникативной компетентности у учащихся старших классов специальных школ 8 вида

Страница 5

Средние показатели уровня общительности составили 60,8% от общего числа. Высокие показатели уровня общительности имеют 21,9%. Изменились и низкие показатели до 17,3%.

Диаграмма №1

Диагностика уровня общительности до и после игры у подростков с нормальным ходом психического развития

Результаты до игровой диагностики по уровню самоконтроля:

Низкие показатели на данном этапе эксперимента составили 13,1 % от всей группы испытуемых.

Очень искренних, эмоциональных, но в то же время несдержанных в общении в группе оказалось (52,2%), но есть и такие подростки у которых наблюдался высокий уровень общительности, гибкость в общении, и адекватная реакция на изменение ситуации (34,7%).

После окончания формирующего эксперимента результаты диагностики показали, что изменился и уровень самоконтроля в общении. Средние показатели уровня самоконтроля от общего числа составили 39,1 %. Высокие показатели самоконтроля имеют 52,2%. Изменились и низкие показатели до 8,7%.

Диаграмма №2

Диагностика уровня самоконтроля в общении до и после игры у подростков с нормальным ходом психического развития

В завершении диагностики в группе детей с нормальным ходом психического развития мы можем констатировать, что динамика изменения оценки уровня коммуникативной компетентности просматривается.

До игровая диагностика у подростков с нарушенным интеллектом показала следующие результаты: уровень общительности и уровень самоконтроля 55% и 40% средний показатель соответственно. Очень высоки низкие показатели 40% и 50% соответственно. Здесь же имеют место и высокие показатели уровня общительности (5%) и самоконтроля в общении (10%).

После проведения ролевых игр результаты уровня общительности и оценка самоконтроля изменилась.

Диаграмма №3

Диагностика уровня общительности до и после игры у подростков с нарушенным интеллектом

Диаграмма №4

Диагностика уровня самоконтроля в общении до и после игры у подростков с нарушенным интеллектом

На основе результатов, полученных в нашем исследовании, мы можем констатировать, что для подростка с нарушенным интеллектом взаимодействие со сверстниками в активной деятельности имеет очень важное значение в развитии коммуникативной компетентности. Можно предположить, что при общении со сверстниками эмоциональный контакт, эмоции и чувства, возникающие в процессе общения, играют важную роль в формировании личностных качеств подростка с нарушенным интеллектом.

Данные, полученные нами при исследовании детей с интеллектуальным нарушением, свидетельствуют о том, что проживая игровую конфликтную ситуацию, подросток приобретает знания и умения правильно общаться, взаимодействовать с окружающими.

интеллектуальный коммуникативный компетентность игра

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новое в образовании:

Проектирование профессиональных компетенций студентов
Система непрерывного профессионального образования призвана обеспечить поступательное развитие личности студента как субъекта целеполагания собственной деятельности, ориентированного на непреходящие ценности. Анализ динамики развития современного профессионального образования показывает, что целью ...

Эволюционная теория в различных программах по биологии
Проводником эволюционных идей Ч. Дарвина в содержание школьной биологии был В.В. Половцов (1862 – 1919). Он призывал широко использовать в школьном преподавании биологический метод: изучать на только внешние признаки организмов, но и их жизнь, их взаимоотношения с другими организмами и со средой. П ...

Дидактическая игра как основной метод обучения в группах для детей с общим недоразвитием речи
Играя ребенку, предоставляется широкое поле для фантазии и творчества. Игровые упражнения нужно проводить в спокойной и доброжелательной атмосфере. Количество предлагаемых ребенку заданий должно соответствовать его индивидуальным возможностям и рекомендациям логопеда. Ни в коем случае не следуем фо ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru