Игровая часть
Внимание! Открываем учредительное собрание акционеров предприятия. Какого? Давайте заслушаем предложения по названию. А сейчас устроим конкурс проектов на лучшее распределение затрат акционеров. Мы возьмем за основу проект победителя конкурса. А теперь каждый может выступить с предложениями по участию в акционерной компании. В соответствии с пакетом акций может принять участие каждый желающий для реализации проекта. Полезно обсудить вариант альтернативный, то есть конкурентов, которые могут взять на себя большой объем работ за проценты. Рассмотрите все варианты конкурентов. Теперь в общем, виде перспективы деятельности акционерного предприятия намечены. Остается наметить какие проценты будут иметь акционеры с предприятия, имея в виду полный оборот средств, то есть компания должна окупить себя через год. Акционеры решают, но все определяется контрольным пакетом акций. Хорошо, теперь каждый оценит свой доход за год и полный капитал. Ведь акции – это тоже деньги.
«Катастрофа на воздушном шаре»
Инструкция к игре
Волею судьбы вы оказались на необитаемом острове. Здесь богатый животный и растительный мир, но есть и опасности: ядовитые змеи, растения, холодная зима, возможны визиты каннибалов с соседних островов. Сплоченной группой можно выжить, а в одиночку – почти не реально. В ближайшие 20 лет вы не сможете вернуться к нормальной жизни в родные края. Ваша задача – создать для себя условия, в которых вы могли бы выжить. Поймите серьезность и драматичность происшедшего, тем более что за такой срок люди иногда дичают, за раздражительностью вспыхивают ярость и драки на смерть. Тут не место для легкомыслия – вам нужно чем-то питаться и нужно выжить. Настройте себя соответствующим образом, наблюдайте за собой: как проявите себя в этой жизни?
Вы должны освоить остров, организовать хозяйство. На листе бумаги нарисуйте карту острова и внесите обозначения.
Кто ваш лидер? Каковы его рычаги власти? Вам нужно наладить социальную жизнь: наметить первоочередные дела, распределить обязанности. Каковы будут санкции за невыполнение или плохое выполнение обязанностей? Если у вас складывается ситуация «стрекозы и муравья», что скажут «муравьи» «стрекозе»? А если «муравей» один, а «стрекоз» много?
Вы примете свои законы, религию с уже известными традициями? А если среди вас, неверующих, кто-либо верующий станет тратить время на постройку часовни и на молитвы, вместо того чтобы трудится на огороде или воевать вместе со всеми, - как вы поступите?
Как вы будите решать проблему распределения? Всем поровну? По трудовому вкладу? Дадите больше больным и слабым? Дадите больше сильным, ибо от них больше пользы? А если один из вас, сердобольный, будет подкармливать лентяя, которого все решили не кормить?
Станет ли ваша община принимать решения большинством голосов? Могут ли мужчины, если их большинство, решать за женщин?
Каковы пределы власти вашей общины, будет ли она вмешиваться в вашу личную жизнь? Имеет ли право человек никому не подчиняться и жить по-своему? А если он злой и вредит другим?
Это основные моменты, которые вы должны учесть в образовании колонии и отношения между вами.
Далее вам нужно отобразить проект как вы будете жить на острове. Решить проблему с ночлегом, проблему с пропитанием и охраной от диких зверей. Построить иерархию: выбрать лидера, ибо вы решаете все сообща.
Новое в образовании:
Педагогические подходы к реализации программы профессиональной подготовки
заливщиков металла
Учебные занятия, как правило, проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных работ, коллоквиумов и т.д. Технологии проведения учебных занятий определяются многими факторами. С точки зрения управления образовательным процесс ...
Виды и структура идентичности
Мнения и представления разных авторов о видах, типах и структуре идентичности достаточно многообразны и претерпели исторические изменения. В частности, Эриксон еще в 1968 году выделял: 1. Эго-идентичность; 2. позитивную идентичность; 3. негативную идентичность. De Levita различает следующие формы и ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с
общим недоразвитием речи
Под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики. При этом отмечается нарушение как смысловой, так и прои ...