Анализ образовательных программ по проблеме исследования

Страница 7

Хотелось бы отметить, что для удобства подсчета качества выполнения заданий при исследовании состояния словаря и грамматического строя речи были объединены результаты заданий, которые были представлены двумя-тремя пунктами, но выявляли один показатель. Так, например, задание 1а, 2 б, 3в – направлены на обследование лексической стороны речи (словаря); задания 1а, 2б, 3в, 4г – на изучение состояния грамматического оформления речи.

Следует остановиться на анализе выполнения заданий по каждому из изученных компонентов речи: лексический уровень речи - состояние словаря, грамматическое оформление речи - состояние грамматического строя речи и состояния связной речи. Таким образом,

Уровень выполнения

высокий

средний

низкий

Обследование лексической стороны речи (словарь)

8%

60%

32%

Обследование связной речи

-

84%

16%

Обследование грамматического оформления речи (грамматика)

-

100%

-

Полученные результаты обследования позволяют отметить, что (выводы по констатирующему исследованию):

1 Уровень речевого развития детей выделенной группы не соответствует возрастным нормам (ниже возрастной нормы). Из этого следует вывод: если мы взяли за условный показатель познавательного развития детей состояние словаря (как «ядро»), а взаимообуславливание грамматического оформления речи и, как следствие, характера сформированности навыков связной речи, то и уровень познавательного развития ниже возрастной нормы.

2. Старшие дошкольники экспериментальной группы испытывают затруднения:

Лексическая сторона речи: при классификации понятий, подборе синонимов, подборе определений к заданному слову

Грамматическое оформление речи: конструировать предложения из заданных слов, склонять и спрягать существительные в необходимом роде, числе, падеже.

Связная речь: формулировать основную мысль, последовательно и точно строить рассказ и т.д.

Исходя из результатов констатирующего эксперимента видно, детям-дошкольникам выделенной группы требуется коррекционная работа, направленная на развитие и совершенствование компонентов языка как способа развития познавательной активности ребенка.

Исходя из теоретических разработок, рассмотренных в первой части данной курсовой работы, из результатов констатирующей части исследования (дата диагностики: апрель 2003-04 УЧ. ГОДА – старшая группа), где отмечены «слабые» места детей в формировании и развитии речи (в частности, словаря, грамматического оформления речи, состояния связной речи) детей, т.е. особенностей речевого развития детей данной группы, видно, что требуется проведение коррекционно-развивающей работы в данном направлении и коррекция имеющихся результатов у данной группы детей возможна.

Гипотеза: есть возможность предположить, что в ходе систематической, планомерной и целенаправленной работы произойдут качественные и количественные изменения в речевом развитии (в частности, обогащение и пополнение словаря) у выделенной группы дошкольников посредством использования системы дидактических игр как одного из способов руководства познавательной деятельностью, а также при использовании всех средств коррекционного педагогического воздействия и при обязательном построении индивидуально-дифференцированных программ образования и развития, предполагающими изучение каждого ребенка.

Определено направление, задачи коррекционно-развивающей работы: 1) осуществить отбор содержания дидактических игр, 2) простроить систему их использования с целью оптимизации коррекционного педагогического воздействия на познавательное развитие ребенка-дошкольника:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новое в образовании:

Проверка эффективности проделанной работы по воспитанию положительных взаимоотношений через совместную деятельность
На 3 этапе опытно-экспериментальной работы была проведена повторная диагностика оценки уровня сформированности у детей дошкольного возраста положительных взаимоотношений, которая проводилась по той же методике, что и на 1 этапе. Получены следующие данные. Изучение взаимоотношений между детьми в гру ...

Теоретико-методологические основы общего физкультурного образования детей и учащихся
В последнее время процессы преобразования в различных сферах человеческой деятельности осуществляются на основе концептуализации и программирования. Данное направление интенсивно развивается и в сфере физкультурного образования. Несмотря на то, что потребность в разработке концепций явно наблюдаетс ...

Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования
Констатирующий эксперимент позволил выявить, что этнокультурологическая направленность педагогического процесса в учреждении дополнительного образования, сочетание основного (типового) содержания художественно - эстетического дополнительного образования детей с этнокультурным компонентом, обучение ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru