Анализ образовательных программ по проблеме исследования

Страница 7

Хотелось бы отметить, что для удобства подсчета качества выполнения заданий при исследовании состояния словаря и грамматического строя речи были объединены результаты заданий, которые были представлены двумя-тремя пунктами, но выявляли один показатель. Так, например, задание 1а, 2 б, 3в – направлены на обследование лексической стороны речи (словаря); задания 1а, 2б, 3в, 4г – на изучение состояния грамматического оформления речи.

Следует остановиться на анализе выполнения заданий по каждому из изученных компонентов речи: лексический уровень речи - состояние словаря, грамматическое оформление речи - состояние грамматического строя речи и состояния связной речи. Таким образом,

Уровень выполнения

высокий

средний

низкий

Обследование лексической стороны речи (словарь)

8%

60%

32%

Обследование связной речи

-

84%

16%

Обследование грамматического оформления речи (грамматика)

-

100%

-

Полученные результаты обследования позволяют отметить, что (выводы по констатирующему исследованию):

1 Уровень речевого развития детей выделенной группы не соответствует возрастным нормам (ниже возрастной нормы). Из этого следует вывод: если мы взяли за условный показатель познавательного развития детей состояние словаря (как «ядро»), а взаимообуславливание грамматического оформления речи и, как следствие, характера сформированности навыков связной речи, то и уровень познавательного развития ниже возрастной нормы.

2. Старшие дошкольники экспериментальной группы испытывают затруднения:

Лексическая сторона речи: при классификации понятий, подборе синонимов, подборе определений к заданному слову

Грамматическое оформление речи: конструировать предложения из заданных слов, склонять и спрягать существительные в необходимом роде, числе, падеже.

Связная речь: формулировать основную мысль, последовательно и точно строить рассказ и т.д.

Исходя из результатов констатирующего эксперимента видно, детям-дошкольникам выделенной группы требуется коррекционная работа, направленная на развитие и совершенствование компонентов языка как способа развития познавательной активности ребенка.

Исходя из теоретических разработок, рассмотренных в первой части данной курсовой работы, из результатов констатирующей части исследования (дата диагностики: апрель 2003-04 УЧ. ГОДА – старшая группа), где отмечены «слабые» места детей в формировании и развитии речи (в частности, словаря, грамматического оформления речи, состояния связной речи) детей, т.е. особенностей речевого развития детей данной группы, видно, что требуется проведение коррекционно-развивающей работы в данном направлении и коррекция имеющихся результатов у данной группы детей возможна.

Гипотеза: есть возможность предположить, что в ходе систематической, планомерной и целенаправленной работы произойдут качественные и количественные изменения в речевом развитии (в частности, обогащение и пополнение словаря) у выделенной группы дошкольников посредством использования системы дидактических игр как одного из способов руководства познавательной деятельностью, а также при использовании всех средств коррекционного педагогического воздействия и при обязательном построении индивидуально-дифференцированных программ образования и развития, предполагающими изучение каждого ребенка.

Определено направление, задачи коррекционно-развивающей работы: 1) осуществить отбор содержания дидактических игр, 2) простроить систему их использования с целью оптимизации коррекционного педагогического воздействия на познавательное развитие ребенка-дошкольника:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новое в образовании:

Новообразования возраста
К году ребенок произносит первые слова (складывается структура речевого действия); Осваивает произвольные действия с предметами окружающего мира (структура предметного действия). Речь До года речь ребенка – пассивная: он понимает интонацию, часто повторяющиеся конструкции, но сам не говорит. Но име ...

Основа технологии целостного педагогического процесса
Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности. Огромный опыт педагогических инноваций учителей-новаторов и авторских школ постоянно требует обобщения, теоретического осм ...

Состав читательских умений формируемых у младших школьников при работе над языком устно-поэтических произведений
Читательские умения – это готовность наиболее эффективно выполнять действия в соответствии с целями и условиями, в которых приходится действовать. Они направлены на анализ языка, сюжета, композиции, образов и способствуют постижению идеи произведения. Термин «читательские умения» используется метод ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru