Дети 12–13 лет моют руки, умываются, пользуются полотенцем самостоятельно. Не знают, как пользоваться предметами личной гигиены.
Большую роль играет сам возраст – переходный. Ребята не охотно воспринимают информацию.
Пищу принимают самостоятельно, но некоторые воспитанники пользуются одним и тем же столовым прибором. За столом ведут себя не спокойно, разговаривают, мешают другим детям.
Одеваются не все последовательно, не добросовестно, могут одеть грязную одежду. Не в полной мере знают о назначении сезонной одежды.
Не все ребята умеют зашнуровывать обувь. Но быстро учатся, глядя на старших.
После занятий убирают свое место при напоминании воспитателя. После нескольких дней пребывания в приюте, на примере старших и под руководством воспитателей, самостоятельно заправляют постель, но без особого старания.
Воспитанники отчасти знают, что такое влажная уборка. Умеют пользоваться выключателями, включать и выключать телевизор.
Знают слова приветствия прощания, первые дни пребывания в приюте стесняются говорить, просить о чем-либо; быстро адаптируются в коллективе со сверстниками и ребятами постарше, с младшими детьми по началу контактируют не охотно.
К персоналу относятся с уважением. Здороваются прощаются, но не всегда корректно выражают просьбу. Правил поведения в гостях больнице и других учреждениях не знают.
Ребята 14–16 лет выполняют самостоятельно практически все, за исключением пользования предметами личной гигиены. О них им приходится напоминать или рассказывать об их предназначении. Ребята в основном не осведомлены о правилах личной гигиены, ухода за собой. Также не сформированы навыки культурного поведения, в основном у юношей.
Со взрослыми стараются общаться на равных, к персоналу более пожилого возраста обращаются на «Вы», легко находят контакт со сверстниками. Помогают по хозяйству персоналу.
Сформированность основных навыков у детей 14–16 лет, можно объяснить тем, что из-за отсутствия должного внимания и ухода, им приходится учиться всему самим, с возрастом умения и опыт приходит сам. Кроме того, приходится ухаживать за младшими братьями и сестрами.
Таким образом, диагностика выявила ряд следующих проблем у детей дошкольного и младшего школьного возраста:
– не знание воспитанниками правил личной гигиены и ее предметов;
– не знание правил поведение за столом, культуры поведения в различных учреждениях;
– не осведомленность о предназначении различной сезонной одежды;
– не знание о влажной и сухой уборке;
– неумение самостоятельно принимать пищу;
– неумение пользоваться туалетом.
Проблемы у детей переходного возраста в основном в правилах личной гигиены, культуры питания, приготовления пищи, влажной и сухой уборке, правилах общения и коммуникации.
Исходя из диагностического мероприятия, была разработана программа, учитывающая пол и возраст детей, а также направления по разным проблемам несформированности определенных навыков самообслуживания.
В последующие шесть недель проводились различные мероприятия, как на формирование навыков самообслуживания у детей, так и на их закрепление.
Новое в образовании:
Разработка и экспериментальная апробация комплексной системы разнообразных
форм и методов обогащения словаря детей при ознакомлении с окружающим
Исходя из данных констатирующего эксперимента, мы сформулировали цель формирующего эксперимента: разработка комплексную систему разнообразных форм и методов обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим и экспериментальная апробация разработанной комплексной с ...
Контроль знаний учащихся по биологии: требования, формы, значение
Систематический контроль знаний и умений учащихся - важная составная часть обучения. Методы контроля или проверки знаний и умений тесно связаны с методами всех остальных звеньев учебно-воспитательного процесса: методами изложения учебного материала, закрепления и повторения, обобщения и систематиза ...
Упражнения эффективного формирования читательских
умений при работе над языком устно-поэтических произведений
На уроках литературного чтения формируются навыки осознанного чтения и умение самостоятельной работы с текстом с помощью действий, активно влияющих на основные параметры чтения (осмысление, технику, выразительность) по системе М.И. Омороковой. Основные типы упражнений при работе над осмысленностью: ...